$

Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Человек и в мире информации.

Цели урока:

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- актуализация знаний, полученных во 2 и 3 классах;

- развитие любознательности и склонности к  исследованию;

- развитие представлений о единой картине мира;

- формирование умения  работать в группах и индивидуально;

- формирование умения структуризации информации по смыслу;

- развитие навыков работы с  таблицами в текстовом редакторе.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 1.  Т№1. с.  3-6  № 1,4,7

Работа с дневниками

3

Знакомство  с правилами поведения в компьютерном классе

Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе >>>

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

4

Формулирование  темы и целей  урока.

Просмотр презентации.

- Посмотри фрагмент мультфильма и догадайся о чем пойдет речь на уроке? >>>

-Кто  выполняет все эти действия с информацией, о которых ты узнал из мультфильма?

-Откуда человек извлекает различную информацию?

- Как вы сказали, человек получает информацию из окружающего мира, Значит,  сегодня на уроке мы будем говорить:

-Как вы думаете, какова цель урока?

 

- Проверь в учебнике на с. 8, верно ли ты сформулировал цель урока?

 

- смотрят и отвечают: речь пойдет об информации и действиях с ней;

- человек;

 

 

- из окружающего мира;

 

 

 

- о  человеке в мире информации;

 

- вспомнить, как человек получает информацию и что он с ней делает;

- читают, сравнивают свои ответы;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Повторение изученного  во 2 и3 классе  через исследовательскую деятельность и работу с учебником (работа в группах)

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником и распечаткой задания.

1 группа - изучаем  параграф №1 на с. 8-10. Заполняем таблицу.

2 группа - изучаем  параграф №1 на с. 10-11. Заполняем таблицу.

3 группа - изучаем  параграф №1 на с. 11-13. Заполняем таблицу.

 

 

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

 

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с экранными объектами

 

6

Подведение итогов групповой работы

Работа с интерактивной доской.

-Итак, вы закончили свою  групповую работу. А теперь представитель от каждой группы с помощью интерактивной доски запишет вывод, к которому вы пришли.

(представитель от каждой группы заполняет на интерактивной доске соответствующий столбец.)

 

 

- Подведем итог и прочитаем в учебнике на с. 14  о самом главном

 Вывод первой группы – чтобы сохранить информацию на носителе нужно представить ее на носителе;

2 группа – делают вывод о том, что любой объект может быть источником информации;

3 группа – делает вывод о том обработка, получение, передача, представление информации – это действия с информацией

 - читают и пересказывают;

7

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 3-6  № 2,3,6

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР Матвеева 4 класс ( версия для браузера)

 П. 1, 2

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

Презентация>>>

Материал для микрогрупп>>>

Задания в РТ>>>

$