|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети
рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами |
2 |
Запись
домашнего задания. |
§ 8
Т. №1 с. 53 – 59 № 1,4(б),5,6,8,9 |
Работа
с дневниками |
3 |
Проверка домашнего задания |
Т.
№1 с. 46 – 51 № 2,4,5,6,9,10 |
-Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 |
Марафон знаний ( да или нет) |
1.
Понятие относится к миру мышления?
2.
Понятие «небо» из области информатики?
3.
Понятие «данные» из области информатики?
4.Дать
определение понятию – это значит перечислить его существенные свойства?
5.
Объем понятия составляют несущественные свойства?
6.
Термин – это слово, обозначающее объект из мира науки, искусства,
техники?
7.
Родовое понятие - это обобщающее понятие?
8.
Видовое понятие не входит в родовое понятие?
9.
«Деревянный стул» - это родовое понятие?
10.
«Мебель» - это родовое понятие?
11.
Родовое понятие можно разделить на видовые?
|
- да;
-нет;
- да;
- да;
- нет;
- да;
- да;
- нет;
- нет;
- да;
- да; |
Познавательные УУД:
-
развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато,
выборочно передавать содержание;
-
развитие скорости мышления;
|
5 |
Формулирование темы и целей урока через мыслительное упражнение |
Просмотр презентации.
-Ты
хорошо считаешь в уме?
-Попробуй перечислить инструменты, которыми пользовались люди в
древности и пользуются сейчас для облегчения счёта.
-
Назови такое понятие, которое подошло бы ко всем этим понятиям.
-Подумай, какое мысленное действие с понятиями, ты только что сделал?
- Тема
урока:
-Подумай и поставь перед собой цель, опираясь на название темы.
|
- с
большими числами сложно работать в уме, нет;
-
пальцы, камни, счёты, калькулятор, компьютер;
-
помощник человека при счете;
-
обобщил видовые понятия в родовое понятие;
-
«Обобщение понятий»;
-
научиться обобщать понятия, научиться строить схемы; |
Регулятивные УУД:
-
развитие способности устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
Личностные УУД:
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того,
что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь
людей.
|
6 |
Объяснение темы через самостоятельную работу с учебником
|
-Прочитай об обобщении понятий в учебнике на с. 64-65. Поделись своими
знаниями об этом. Сделай вывод.
Рассмотри таблицу на с. 65.
Работа с интерактивной доской
Заполни схему. Расставь стрелки в правильном направлении. |
-
читают учебник, пересказывают, делают вывод, что обобщение – это
действие обратное делению;
|
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7 |
Физминута |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД:
-
формирование здорового образа жизни |
8 |
Закрепление |
Работа
в рабочей тетради |
Т. №1
с. 53 – 59 № 2,4(а),7,10, 11, 12
|
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей, схемой. |
9 |
Компьютерный практикум |
1)
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
2)
Работа в текстовом редакторе( смотри учебник) |
п. 7
с. 66 |
Личностные УУД:
-
умение работать в текстовом редакторе;
Регулятивные УУД:
-
формирование навыков создания схем
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 |
Итоги
урока, рефлексия |
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что
у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как
бы вы оценили свою работу?
|
Работа
с дневниками |
Личностные УУД:
-
развитие самооценки
|