3 |
Проверка домашнего задания |
§ 9
Т. №1 с. 62 – 68 № 3,4,5,7,10 |
-Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 |
Давай
вспомним |
-Как удобнее представить
на бумаге отношения между понятиями: словами или схемой? Объясни.
-Выбери из списка два
понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род
èвид»;
-Выбери из списка понятия математики, между которыми
симметричные отношения «вид
è вид»;
-Отношения между видовыми понятиями одного уровня –
симметричные или несимметричные?
-Почему удобно использовать круги Эйлера при исследовании
отношений между понятиями? |
-
удобнее с помощью схемы, так как компактнее и нагляднее;
-
данные, графические данные;
-
знаки: плюс, минус, умножить, разделить;
-
симметричные, так как видовые понятия одного уровня относятся к одному и
тому же родовому понятию;
-
круги нагляднее |
Познавательные УУД:
-
актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
|
5 |
Формулирование темы и целей урока через исследовательскую
деятельность и групповую работу |
- Ты
любишь сказки?
-Борис
Заходер написал очень забавную сказку «Кит и кот», в которой много
загадок. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма этой сказки. Будьте
очень внимательны!
-Что в
этой сказке не соответствует действительности? Нам и предстоит это
выяснить, разделившись на 2 группы( каждая группа получает свой листок с
заданием;
-Что у
нас получилось?
- Вы
назвали понятия, которые составляют тему нашего урока.
-Узнай
о целях урока в учебнике на странице 79. |
- да;
-
смотрят фрагмент;
-
работают в группах, заполняют таблицу, составляют высказывания ложные и
истинные, делают вывод ;
1
группа:
То, что соответствует действительности,
относится к понятию «истина»;
2 группа: То, что не
соответствует действительности, относится к понятию
«ложь ».
- Понятия «истина» и «ложь»;
- читают и пересказывают; |
Регулятивные УУД:
-
развитие способности устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
Личностные УУД:
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того,
что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь
людей.
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в группах;
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6 |
Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской |
-Прочитай
в учебнике на с. 80 примеры истинных и ложных высказываний.
Приведи свои примеры.
-Прочитай примеры и определи: истинные они или ложные:
-
Изобрази кругами Эйлера отношение понятий «истина» и «ложь». Сделай
вывод. |
-
читают, приводят свои примеры;
-
работают с интерактивной доской;
-
работают с интерактивной доской и делают вывод о том, что эти понятия не
пересекающиеся. |
8 |
Закрепление |
Работа
в рабочей тетради |
Т.
№1
с. 70 – 73 № 1,2,3,5( а, б),7
|
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей, схемой. |