$

Урок 12.

 Понятия «истина» и «ложь».

Цели урока:

- сформировать понятие «истина» и «ложь»;

- учить определять истинные и ложные высказывания;

- формировать навыки работы  со схемами;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- развивать внимание, зрительную и слуховую память;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 10 Т. №1  с. 70 – 73  № 4,5( в, г),6

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 9 Т. №1  с. 62 – 68  № 3,4,5,7,10

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Давай вспомним

 -Как  удобнее  представить на бумаге  отношения  между понятиями:  словами или схемой?  Объясни.

-Выбери из списка два понятия информатики, между которыми  несимметричные отношения  «род èвид»;

-Выбери из списка понятия математики, между которыми симметричные отношения «вид è вид»;

-Отношения между видовыми понятиями одного уровня – симметричные или несимметричные?

 

-Почему удобно использовать круги Эйлера при исследовании отношений между понятиями?

- удобнее с помощью схемы, так как компактнее и нагляднее;

 

- данные, графические данные;

 

 

 

 

- знаки: плюс, минус, умножить, разделить;

 

 

- симметричные, так как видовые понятия одного уровня относятся к одному и тому же родовому понятию;

 

- круги нагляднее

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

 

5

Формулирование  темы и целей  урока  через исследовательскую деятельность и групповую работу

- Ты любишь сказки?

-Борис Заходер  написал очень забавную сказку «Кит и кот», в которой много загадок. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма этой сказки. Будьте очень внимательны!

-Что в этой сказке не соответствует действительности? Нам и предстоит это выяснить, разделившись на 2 группы( каждая группа получает свой листок с заданием;

-Что у нас получилось?

 

 

 

 

 

- Вы назвали понятия, которые составляют тему нашего урока.

-Узнай о целях урока в учебнике на странице 79.

- да;

- смотрят фрагмент;

 

 

 

 

- работают в группах, заполняют таблицу, составляют высказывания ложные и истинные, делают вывод ;

 

 

1 группа: То, что соответствует действительности,   относится к понятию «истина»;

2 группа: То, что не соответствует действительности,   относится к понятию «ложь ».

- Понятия «истина» и «ложь»;

 

- читают и пересказывают;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской

-Прочитай в учебнике на с. 80 примеры истинных и ложных высказываний.
 Приведи свои  примеры.

-Прочитай примеры и определи: истинные они или ложные:

- Изобрази  кругами Эйлера отношение понятий «истина» и «ложь». Сделай вывод.

- читают, приводят свои примеры;

 

 

- работают с интерактивной доской;

 

- работают с интерактивной доской и делают вывод о том, что эти понятия не пересекающиеся.

7

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 70 – 73 № 1,2,3,5( а, б),7

 

 

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

 

п. 10

 

 

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Презентация>>>

 

Видео>>>

РТ>>>

$