|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети
рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами |
2 |
Запись
домашнего задания. |
§
11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7
|
Работа
с дневниками |
3 |
Проверка домашнего задания |
§
10 Т. №1 с. 70 – 73 № 4,5( в, г),6 |
-Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 |
Что мы
знаем? |
-То, что соответствует
действительности, относится к понятию «__________»;
- То, что действительности не соответствует, относится к
понятию «______»;
- Используй предложенные слова и сформулируй истинные
высказывания:
•
дождь, снег, пасмурная погода
•
8,12,444, чётные числа
•
компьютер, мобильный телефон, устройство,
передача информации.
- Оцени истинность высказывания:
« Муравей больше слона».
Если оно ложно, замени одно слово, чтобы получилось
истинное высказывание.
- Придумай два высказывания таких, чтобы одно из них было
истинным, а второе ложным. |
-
истина;
-
ложь;
-
Когда идет снег или дождь – погода пасмурная. Числа 8,12, 444 являются
четными. К устройствам передачи информации можно отнести: компьютер,
мобильный телефон.
-
ложное, муравей меньше слона;
-
придумывают высказывания;
|
Познавательные УУД:
-
актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
|
5 |
Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую
работу |
-
Прочитай высказывания.
Истинны они или ложны?
-
Прочитай о загадочных высказываниях в учебнике на странице 86. Назови
тему урока. |
-
нельзя определить. Объясняют почему;
-
читают учебник, называют тему «Суждение»; |
Личностные УУД:
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того,
что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь
людей.
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в группах;
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6 |
Изучение нового материала |
Работа в группах:
Что нового мы узнали? |
Работа с распечаткой и учебником:
1
группа: истинные суждения( с. 87);
2
группа: ложные суждения( с. 88);
3
группа: простые и сложные суждения( с. 88);
-
каждая группа анализирует свой результат, выбирают подходящий пример,
делают вывод о видах суждений и о том, что суждение – это
повествовательной предложение. |
7 |
Формулирование целей урока |
Проверь в учебнике на странице 84, соответствуют ли твои новые знания
целям урока? |
-
читают и делают вывод; |
Регулятивные УУД:
-
развитие способности устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом; |
8 |
Физминута |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД:
-
формирование здорового образа жизни |
9 |
Закрепление |
Работа
в рабочей тетради |
Т.
№1
с. 70 – 73 № 1,2,3,5( а, б),7
|
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей, схемой. |
10 |
Компьютерный практикум |
Работа
с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
|
п. 10
|
Личностные УУД:
-
умение работать электронными пособиями;
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах, развитие диалогической речи |
11 |
Итоги
урока, рефлексия |
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что
у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как
бы вы оценили свою работу?
|
Работа
с дневниками |
Личностные УУД:
-
развитие самооценки
|