|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети
рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами |
2 |
Запись
домашнего задания. |
§
12 Т. №1 с. 80 – 85 № 1,3,5(в, г, д ),6
|
Работа
с дневниками |
3 |
Проверка домашнего задания |
§
11 Т. №1 с. 75 – 78 № 3,4,5,7
|
-Читают задания, рассказывают, как сделали. |
4 |
Что ты
должен знать? |
-Расскажи своими словами,
как ты понимаешь, что такое суждение?
Работа с интерактивной
доской:
-Заполни схему, отображающую
виды суждений;
- Отметь истинные суждения:
- К какому виду относятся
суждения, которые ты не выбрал?
-Найди и отметь
высказывания, которые не являются суждениями: |
-
суждение – это повествовательное предложение, в котором что-то
утверждается или отрицается;
-
заполняют схему;
-
Компьютер – электронное устройство.
Африка – самый жаркий материк. Точка – это знак
препинания. Солнце – это звезда.
-
это ложные суждения;
-Молоко свежее? Угрюмое небо. Электронное устройство. Ура! |
Познавательные УУД:
-
актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
|
5 |
Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность
|
-
Послушай забавную песенку о школьных друзьях. А ты всё знаешь о своём
классе? Проверим?
-Дополни предложения:
1. В
нашем классе ______ учащихся.
В
нашем классе ______ девочек.
Следовательно, в нашем классе;
2.
В нашем
классе _____ хорошистов и отличников учёбы.
Отличников всего _______.
Следовательно, в нашем классе;
-Как
можно назвать умственное действие, с помощью которого ты сделал выводы?
- Это
и будет темой нашего урока;
Подумай, какую цель ты поставишь перед собой? Проверь
себя с помощью учебника. |
-
слушают песню, отвечают «да»;
-
пишут данные о своем классе с помощью
интерактивной доски;
-
умозаключение;
-
называют цель, сверяются с учебником; |
Регулятивные УУД:
-
развитие способности устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
Личностные УУД:
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того,
что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь
людей.
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в группах;
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
6 |
Самостоятельное изучение нового материала |
-Самостоятельно
познакомься с новым понятием «умозаключение» на страницах 92-93
учебника.
-Проверим, что ты запомнил? Продолжи высказывание:
Умозаключение – это _______________.
Суждения, на основе которых делается заключение, называются __________.
_________ расположены над чертой.
Заключение можно сделать на основе
_____________________________.
|
-
читают страницы учебника;
-
умственное действие, посылками, посылки, одной или нескольких посылок; |
7 |
Устные
упражнения на закрепление |
- 1)
Дай имена этим суждениям:
-2)
Сколько посылок? |
-
пишут на интерактивной доске: посылка 1, посылка 2, заключение;
-
считают и называют :1,2,3; |
Личностные УУД:
-развитие памяти и внимания
|
8 |
Физминута |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД:
-
формирование здорового образа жизни |
9 |
Закрепление |
Работа
в рабочей тетради |
Т.
№1 с. 80 – 85 № 2,4,5(а, б),6,7
|
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей, схемой. |
10 |
Компьютерный практикум |
1)
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
2)
Работа с ЭОР «Страна фантазий»
|
п. 12
3
класс, логика, выводы из пары утверждений |
Личностные УУД:
-
умение работать электронными пособиями;
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах, развитие диалогической речи |
11 |
Итоги
урока, рефлексия |
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что
у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как
бы вы оценили свою работу?
|
Работа
с дневниками |
Личностные УУД:
-
развитие самооценки
|