$

Урок 14. Умозаключение.

Цели урока:

- сформировать понятия «умозаключение», «посылки»;

- учить делать умозаключения на основе посылок;

- формировать навыки работы  со схемами;

- прививать навык самостоятельного изучения материала;

- развивать аналитические способности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 12 Т. №1  с. 80 – 85  № 1,3,5(в, г, д ),6

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§ 11 Т. №1  с. 75 – 78  № 3,4,5,7

 

-Читают задания, рассказывают, как сделали.

4

Что ты должен знать?

 -Расскажи своими словами, как ты понимаешь, что такое суждение?

 

Работа с интерактивной доской:

-Заполни схему, отображающую виды суждений;

- Отметь истинные суждения:

 

 

 

- К какому виду относятся суждения, которые ты не выбрал?

-Найди и отметь высказывания, которые не являются суждениями:

- суждение – это повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается;

 

- заполняют схему;

 

- Компьютер  –  электронное устройство. Африка  –  самый жаркий материк. Точка  –  это знак препинания. Солнце  – это звезда.

  - это ложные суждения;

 

 

-Молоко  свежее? Угрюмое небо.   Электронное устройство. Ура!

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

 

5

Формулирование  темы  и целей урока  через познавательную деятельность

- Послушай забавную песенку о школьных друзьях.  А ты  всё знаешь о своём классе? Проверим?

-Дополни  предложения:

1. В нашем классе ______ учащихся.

В нашем классе ______ девочек.

Следовательно, в нашем классе;

2. В нашем классе _____ хорошистов и отличников учёбы.

Отличников всего _______.

Следовательно, в нашем классе;

-Как можно назвать умственное действие, с помощью которого ты сделал выводы?

- Это и будет темой нашего урока; Подумай, какую цель ты поставишь перед собой?  Проверь себя  с помощью учебника.

- слушают песню, отвечают «да»;

 

 

- пишут данные о своем классе с помощью интерактивной доски;

 

 

 

 

 

 

- умозаключение;

 

- называют цель, сверяются с учебником;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

 

 

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- умение работать в группах;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

6

Самостоятельное изучение  нового материала

-Самостоятельно познакомься с новым понятием «умозаключение» на страницах 92-93 учебника.

-Проверим, что ты запомнил? Продолжи высказывание:

Умозаключение – это _______________.

Суждения, на основе которых делается заключение, называются __________.

 _________ расположены над чертой.

Заключение можно сделать на основе _____________________________.

- читают страницы учебника;

 

 

 

 

- умственное действие, посылками, посылки, одной или нескольких посылок;

7

Устные упражнения на закрепление

- 1) Дай имена этим суждениям:

 

 

-2) Сколько посылок?

- пишут на интерактивной доске: посылка 1, посылка 2, заключение;

 

- считают и называют :1,2,3;

Личностные УУД:

-развитие памяти и внимания

 

8

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

9

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 80 – 85  № 2,4,5(а, б),6,7

 

 

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

10

Компьютерный практикум

1)              Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

2)               Работа с ЭОР «Страна фантазий»

 

п. 12

 

3 класс, логика, выводы из пары утверждений

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Презентация>>>

 

РТ>>>

 

$