|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети
рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами |
2 |
Запись
домашнего задания. |
§
14 Т. №2 С. 9 – 15 № 1, 4(б), 6, 9
|
Работа
с дневниками |
|
Проверка домашней работы |
Т.
№2 С. 3 – 7 № 1, 4, 5, 7 |
-
показывают домашнюю работу, рассказывают устно. |
3 |
Что ты
должен знать? |
-Какие модели объектов ты знаешь? Приведи примеры их
использования.
-Какие свойства объекта – оригинала отражаются в модели?
-Обладает ли знаковая модель( текст, число) свойством
внешней схожести с объектом- оригиналом?
- В виде чего отражаются в
сознании человека объекты – оригиналы?
-Какие отношения существуют между понятиями? |
-
материальные и информационные, приводят примеры использования;
-только некоторые;
- нет,
не обладает;
- в
виде понятий;
- род
– вид, вид- вид, пересечение; |
Познавательные УУД:
-
актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
|
4 |
Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность
|
Вспомнить!
-Какими
способами ты можешь описать отношения между понятиями?
-Прочитай и запомни:
- Тема
урока:
-Какую
цель ты поставишь перед собой на этом уроке?
-Проверь
себя с помощью учебника на странице 15. |
-
письменно, с помощью текста и графически, с помощью рисунка или схемы;
-Описание
отношений между понятиями в виде текста – это текстовая модель.
Изображение отношений между понятиями на рисунке, схеме или фотографии –
это графическая модель.
-«Текстовая и графическая
модель»
-
узнать о текстовых и графических моделях, научиться их
создавать;
-
читают, пересказывают; |
Регулятивные УУД:
-
развитие способности устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
Личностные УУД:
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того,
что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь
людей;
-
умение управлять экранными объектами;
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
-
умение работать самостоятельно с источником информации;
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 |
Изучение нового материала через самостоятельную работу с учебником |
-Прочитай
примеры в учебнике на страницах 15-17. Придумай свои примеры.
( 3
слайда)
-
Выводы урока: |
-
называют свои примеры и записывают на интерактивной доске;
-
вспоминают, опираясь на схему; |
6 |
Физминута |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД:
-
формирование здорового образа жизни |
7 |
Закрепление |
Работа
в рабочей тетради |
Т.
№2 С. 9 – 15 № 2,3, 4(а), 5, 8,10,11
|
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей, схемой. |
8 |
Компьютерный практикум |
1)
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
|
п. 14
|
Личностные УУД:
-
умение работать электронными пособиями;
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах, развитие диалогической речи |
9 |
Итоги
урока, рефлексия |
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что
у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как
бы вы оценили свою работу?
|
Работа
с дневниками |
Личностные УУД:
-
развитие самооценки
|