$

Урок 19. Алгоритм как модель действий.

Цели урока:

- сформировать понятия «алгоритм», «свойства алгоритма»;

- прививать навык отбора информации в  имеющемся  источнике;

- развивать аналитические способности;

- формировать навыки работы  алгоритмами;

- учить делать выводы;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 15   Т. №2 С. 17 – 22 №  2, 5, 8, 10

 

 

Работа с дневниками

 

Проверка домашней работы

Т. №2 С. 9 – 15 №  1, 4(б), 6, 9

- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Повторим?

-Какие модели ты можешь использовать для представления отношений между понятиями?

-Нарисуй графическую модель отношений между понятиями «компьютер» и «инструмент для работы с информацией».

 

 

-Какая модель является наглядной – графическая или текстовая? Объясни почему?

- текстовые и графические;

 

 

- рисуют на интерактивной доске маленький круг внутри большого круга. В большом круге пишут – «инструмент для работы с информацией», в маленьком -«компьютер»;

- графическая модель   нагляднее потому, что дает точное представление об объектах.

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами;

 

4

Формулирование  темы  и целей урока  через познавательную деятельность

-Ты дружишь с математикой? Сейчас проверим.

-Прочитай задачу и две записи её решения. Определи, какой способ записи можно назвать моделью решения?

-Прочитай и запомни:

 

 

 

-Если мы сегодня заговорили о модели действий, то есть об алгоритме, то и тема нашего урока будет звучать так:

-Познакомься с целью урока в учебнике на странице 21.

- да;

 

- моделью можно назвать второй способ записи, потому, что он более понятный и подробный;

- читают: модель процесса решения задачи(подробный план последовательности действий), называют алгоритмом.

- «Алгоритм как  модель действий»;

 

 

- читают, пересказывают.

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- умение работать самостоятельно с источником информации;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Изучение  нового материала через самостоятельную работу с учебником

-Почему первый способ решения задачи нельзя назвать алгоритмом? Узнай об этом в учебнике на странице 23-25.

 

-Сделай вывод ( подбери слова):

Алгоритм – это ________ деятельности.

Алгоритмом будем называть _____________________,  обладающую следующими _____________:

 состоит из ________________ инструкций;

     число инструкций конечно;

      является ____________ исполнителю;

      приводит к _____________;

     позволяет решить целый _________ подобных задач.

- читают учебник, изучают таблицу, рассказывают о том, что первый способ  записи решения задачи не обладает необходимыми для алгоритма свойствами;

 

- модель деятельности;

- последовательность, свойствами, отдельных, понятной, результату, класс;

6

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №2 С. 17 - 22 № 1,3,4,6,9,11

 

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

1)              Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

2)              Работа с ЦОР

 

1)       п. 15

 

2)       Линейные алгоритмы

 

 

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Презентация>>>

 

ЭОР1>>>

ЭОР2>>>

РТ>>>

$