|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети
рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами |
2 |
Запись
домашнего задания. |
§
15 Т. №2
С. 17
– 22 № 2, 5, 8, 10
|
Работа
с дневниками |
|
Проверка домашней работы |
Т.
№2 С. 9 – 15 № 1, 4(б), 6, 9 |
-
показывают домашнюю работу, рассказывают устно. |
3 |
Повторим? |
-Какие
модели ты можешь использовать для представления отношений между
понятиями?
-Нарисуй графическую модель отношений между понятиями
«компьютер» и «инструмент для работы с информацией».
-Какая модель является наглядной – графическая или
текстовая? Объясни почему? |
-
текстовые и графические;
-
рисуют на интерактивной доске маленький круг внутри большого круга. В
большом круге пишут – «инструмент для работы с информацией», в маленьком
-«компьютер»;
-
графическая модель нагляднее потому, что дает точное представление об
объектах. |
Познавательные УУД:
-
актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
-
умение управлять экранными объектами;
|
4 |
Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность
|
-Ты
дружишь с математикой? Сейчас проверим.
-Прочитай
задачу и две записи её решения. Определи, какой способ записи можно
назвать моделью решения?
-Прочитай и запомни:
-Если мы сегодня заговорили о модели действий, то есть об
алгоритме, то и тема нашего урока будет звучать так:
-Познакомься с целью урока в учебнике на странице 21. |
- да;
-
моделью можно назвать второй способ записи, потому, что он более
понятный и подробный;
- читают: модель процесса решения задачи(подробный план
последовательности действий), называют алгоритмом.
- «Алгоритм как модель действий»;
- читают, пересказывают. |
Регулятивные УУД:
-
развитие способности устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того,
что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь
людей;
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
-
умение работать самостоятельно с источником информации;
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
5 |
Изучение нового материала через самостоятельную работу с учебником |
-Почему
первый способ решения задачи нельзя назвать алгоритмом? Узнай об этом в
учебнике на странице 23-25.
-Сделай вывод ( подбери слова):
Алгоритм – это ________ деятельности.
Алгоритмом будем называть _____________________, обладающую следующими
_____________:
•
состоит из ________________ инструкций;
•
число инструкций конечно;
•
является ____________ исполнителю;
•
приводит к _____________;
•
позволяет решить целый _________ подобных задач.
|
-
читают учебник, изучают таблицу, рассказывают о том, что первый способ
записи решения задачи не обладает необходимыми для алгоритма свойствами;
-
модель деятельности;
-
последовательность, свойствами, отдельных, понятной, результату, класс; |
6 |
Физминута |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД:
-
формирование здорового образа жизни |
7 |
Закрепление |
Работа
в рабочей тетради |
Т.
№2 С. 17 - 22 № 1,3,4,6,9,11
|
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей, схемой. |
8 |
Компьютерный практикум |
1)
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
2)
Работа с ЦОР
|
1)
п. 15
2)
Линейные алгоритмы
|
Личностные УУД:
-
умение работать электронными пособиями;
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах, развитие диалогической речи |
9 |
Итоги
урока, рефлексия |
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что
у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как
бы вы оценили свою работу?
|
Работа
с дневниками |
Личностные УУД:
-
развитие самооценки
|