$

Урок 2. Действия с данными.

Цели урока:

- развитие любознательности и склонности к  исследованию;

- сформировать представление о данных и действиях с ними;

- научить различать действия с информацией и действия с данными;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- формировать умение работать с различными видами информации;

- развивать навыки  работы с  таблицами в текстовом редакторе.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

П. 2.  Т№1. С. 8 – 11  № 1, 3, 6

Работа с дневниками

3

Повторение

 

 

-Зачем природа одарила человека органами чувств?

-Какие виды информации по способу её восприятия ты знаешь?

-Где хранится информация, воспринятая человеком?

Работа с презентацией. Ответы на вопросы:

- что бы человек мог воспринимать различные виды информации;

- зрительная, вкусовая, звуковая, обонятельная, осязательная;

- а его памяти;

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1  с. 3 – 6 № 1, 4, 7

 

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Формулирование  темы и целей  урока.

Просмотр презентации.

- Чтобы изучить новый материал нам нужно кое, что вспомнить о действиях с информацией;

- перечислите еще раз действия с информацией;

- Об информации мы уже многое знаем. А что такое данные? Какие действия с ними выполняют?

-Как вы думаете, почему прозвучал такой вопрос?

-Правильно. И тема нашего урока сегодня:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 16. Расскажи устно.

 

- смотрят фрагмент видео;

 

 

- повторяют;

 

- дети сразу затрудняются ответить;

 

 

- наверное, об этом мы должны узнать на уроке;

- «Действия с данными»;

 

- читают и пересказывают;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа

 

 

 

Работа с учебником и распечаткой задания.

 

Давайте все ваши выводы сформулируем  более четко:

- Все согласны?

Несколько групп выполняют одно и то же задание, а затем каждая группа зачитывает свой вывод;

- читают с экрана четкие формулировки;

 

- да;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 3-6  № 2,3,6

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

Работа в текстовом редакторе. Создание таблиц.

Учебник на с. 22 - 23

 

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Презентация>>>

Исследование>>>

Задания в РТ>(онлайн)        текст

$