$

Урок 20. Формы записи алгоритма. Виды алгоритмов.

Цели урока:

- сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема»,  «алгоритм линейный», « алгоритм с ветвлением»;

- научить использовать графические инструменты текстового редактора для создания блок- схем;

- прививать навык отбора информации в  имеющемся  источнике;

- развивать алгоритмическое мышление;

- учить делать выводы;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 16 Т. №2 С. 25 - 31№  1, 4, 6, 9

 

Работа с дневниками

 

Проверка домашней работы

§ 15   Т. №2 С. 17 – 22 №  2, 5, 8, 10

 

- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Устное повторение:

-каким термином называют модель, описывающую план решения задачи?

- зачем  люди составляют и исполняют алгоритмы? Приведи пример?

 

 

 

-назови свойства, которые позволяют последовательность действий назвать алгоритмом?

 

-Рассмотри формы записи алгоритма.
Какая из них более наглядна?

-Одинаковы ли эти алгоритмы?

 

-Как ты думаешь, получатся ли после их исполнения  одинаковые результаты?

- алгоритм;

 

- алгоритм составляют для того, чтобы знать точную последовательность действий, а исполняют их, чтобы получить нужный результат, например алгоритм создания снеговика;

-  последовательность команд, точное количество команд, понятность инструкций, получение результата, решение класса задач;

- графическая;

 

- нет, в них разные инструкции и разное число команд;

- нет не получатся;

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль в учетом норм  родного языка;

 

4

Формулирование  темы  и целей урока  

-Ты увидел, что алгоритмы могут быть не похожими и по разному  записаны. Подумай, как назвать тему нашего урока и какова его цель?

 

 

- делают вывод о том, что тема урока «Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов», называют цель: узнать как можно записывать алгоритмы и какими они бывают?

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5

Изучение  нового материала через групповую работу с учебником

-Познакомься с формами записи алгоритмов и их видами подробнее;

-Отчет  групп:

 

 

-Сделай выводы:

Существуют _____ формы записи алгоритмов: в виде ____________________ и _____________.

Алгоритм  в виде текста даёт более ___________ информацию, а в виде блок- схемы – более ____________.

Линейный алгоритм состоит из _________, которые  выполняются _________________.

Алгоритм с ветвлением  содержит  блок ____________________.

- работают в группах с учебником;

 

- работают с интерактивной доской, отвечают на вопросы, выбирают объекты с верными ответами;

- вставляют пропущенные слова, подводят итоги : две, текстового описания, блок-схемы, подробную, наглядную, команд, последовательно, выбора с условием;

 

 

 

6

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №2 С. 25 – 31 №  2, 3, 5, 7,8

 

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

1)              Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

2)              Работа с текстовым редактором

 

1)       п. 16

 

2)       нарисуй блок- схему алгоритма

( смотри учебник на с. 33)

 

Личностные УУД:

- умение использовать возможности текстового редактора;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Презентация>>>

Ур

More presentations from aleksejbelya

Материал для групп>>>

РТ>>>

 

$