$

Урок 22. Компьютер как исполнитель.

Цели урока:

- сформировать понятия «формальный исполнитель  алгоритма», «универсальный исполнитель»;

- прививать навык отбора информации в  имеющемся  источнике;

- развивать логическое  мышление;

- учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 18 Т. №2 С. 38 №  2,3,4

Работа с дневниками

 

Проверка домашней работы

§ 17 Т. №2 С. 33 – 36 №  2, 3

- показывают домашнюю работу, рассказывают устно.

3

Повторение

Дай определение следующим терминам:

       Алгоритм  …

       Исполнитель алгоритма…

       Система команд исполнителя…

 

- дают устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.

 

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм  родного языка;

 

4

Формулирование  темы  и целей урока  

-Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно обойтись?

- Обдумай высказывание  знаменитого  ученого А.Эйнштейна:

«Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу,  но она никогда не придумает ни одной».

  1.  Кто для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?

  2. В какой форме должны быть записаны команды алгоритма  для компьютера, чтобы он мог их выполнить?

  3.  Можно ли компьютер назвать исполнителем алгоритма?

- Значит тема нашего урока:

- Прочитай вопросы в учебнике на с  49. Подумай и сформулируй задачи урока.

 

- без компьютера;

 

 

 

 

 

 

 

- алгоритмы придумывает и создает человек;

- в закодированной форме, в двоичной системе;

 

 

- да, можно;

 

- «Компьютер как исполнитель»;

- читают вопросы, формулируют задачи : узнать как компьютер выполняет программы, что такое формальный, универсальный исполнитель;

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение делать выводы на основе посылок;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель».

Коммуникативные  УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение работать в группах

5

Изучение  нового материала через групповую работу с учебником + работа с листом самооценки.

( 3 балла за групповую работу)

1)       Выполни задание в группах

 

2)       Отчет групп:

1 группа:   когда компьютер может исполнять алгоритм?

2 группа: почему компьютер является формальным исполнителем?

 

3 группа: что такое универсальный исполнитель?

 

 

4 группа: какие программы необходимы для работы компьютера?

- работают в группах с учебником и распечаткой;

- Компьютер умеет выполнять алгоритмы, если они  написаны на языках программирования.

- Компьютер является формальным исполнителем так как  только исполняет команды и ничего не спрашивает.

- Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных профессий.

- Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы.

6

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление + самопроверка

 

Работа в рабочей тетради

Задание №1 – 3 балла,

Задание №5 – 2 балла,

Задание №6 – 1 балл

- выполняют самостоятельно

с. 38 – 41 № 1(в таблице),  5, 6

- проводят самооценку

- работают с листом самооценки

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

1)              Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)

 

1)       п. 18

 

 

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Презентация>>>

Распечатка для групповой работы>>>

$