3 |
Повторение |
Дай
определение следующим терминам:
•
Алгоритм …
•
Исполнитель алгоритма…
•
Система команд исполнителя…
|
- дают
устные определения, учатся грамотно формулировать мысль.
|
Познавательные УУД:
-
актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
-
умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;
|
4 |
Формулирование темы и целей урока |
-Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно
обойтись?
-
Обдумай высказывание знаменитого ученого
А.Эйнштейна:
«Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу,
но она никогда не придумает ни одной».
-
Кто
для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?
-
В
какой форме должны быть записаны команды алгоритма для компьютера,
чтобы он мог их выполнить?
-
Можно
ли компьютер назвать исполнителем алгоритма?
-
Значит тема нашего урока:
-
Прочитай вопросы в учебнике на с 49.
Подумай и сформулируй задачи урока.
|
- без
компьютера;
-
алгоритмы придумывает и создает человек;
- в
закодированной форме, в двоичной системе;
- да,
можно;
-
«Компьютер как исполнитель»;
-
читают вопросы, формулируют задачи : узнать как компьютер выполняет
программы, что такое формальный, универсальный исполнитель; |
Регулятивные УУД:
-
развитие способности устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того,
что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь
людей;
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение делать выводы на основе посылок;
-
умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный
исполнитель».
Коммуникативные УУД:
-
умение работать с источником информации;
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-
умение работать в группах |
5 |
Изучение нового материала через групповую работу с учебником + работа с
листом самооценки.
( 3
балла за групповую работу) |
1)
Выполни задание в группах
2)
Отчет групп:
1
группа: когда компьютер может исполнять
алгоритм?
2 группа: почему компьютер является формальным
исполнителем?
3 группа: что такое универсальный исполнитель?
4 группа: какие программы необходимы для работы
компьютера? |
-
работают в группах с учебником и распечаткой;
-
Компьютер умеет выполнять алгоритмы, если они написаны на языках
программирования.
-
Компьютер является формальным исполнителем так как только исполняет
команды и ничего не спрашивает.
-
Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может
обрабатывать данные разных видов и использоваться людьми разных
профессий.
- Для
работы компьютера нужны системные и прикладные программы. |
7 |
Закрепление + самопроверка
|
Работа
в рабочей тетради
Задание №1 – 3 балла,
Задание №5 – 2 балла,
Задание №6 – 1 балл |
-
выполняют самостоятельно
с. 38
– 41 № 1(в таблице), 5, 6
-
проводят самооценку
-
работают с листом самооценки |
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей, схемой. |
8 |
Компьютерный практикум |
1)
Работа с ЭОР 4 класс, (версия для браузера)
|
1)
п. 18
|
Личностные УУД:
-
умение управлять экранными объектами
-
умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах, развитие диалогической речи |
9 |
Итоги
урока, рефлексия |
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что
у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как
бы вы оценили свою работу?
|
Работа
с дневниками
-
отвечают на вопросы
-
подсчитывают общий балл урока
-
выставляют оценки. |
Личностные УУД:
-
развитие самооценки
|