$

Урок 25. Кто кем и зачем управляет.

Цели урока:

- сформировать понятие о целях управления;

- прививать навык отбора информации в  имеющемся  источнике;

- развивать логическое  мышление;

- учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 19 Т. №2 С. 50-58 №  1,4,7

Работа с дневниками

 

Анализ контрольной работы

Разбор заданий с ошибками в контрольной работе

- разбирают задачу № 3 из 2-х вариантов

4

Формулирование  темы  и целей урока  

- Как можно быстрее назови  слова скрытые шифром и узнаешь тему урока.

- Сформулируй задачи урока, ответив на вопросы:

  1. Приходилось ли тебе чем – то или кем-то управлять? Приведи пример.

  2. Какова была твоя цель?

  3. От чего зависело твое желание управлять?

  4. Как ты понимаешь термин «Управление»?

 - Кто кем и зачем управляет

 

 

- отвечают на вопросы, формулируют задачи урока:

  1. Выяснить, что такое управление?

  2. Узнать, кто кем может управлять?

  3. Какова цель управления?

  4. От чего зависит  управление?

 

 

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение делать выводы на основе посылок;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «формальный исполнитель, универсальный исполнитель».

Коммуникативные  УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- умение работать в группах

5

Изучение  нового материала через групповую работу с учебником + работа с листом самооценки.

( 3 балла за групповую работу)

- Прочитай и запомни:

 

 

 

- рассмотри примеры, скажи, кто кем и зачем управляет?

 

- изучи материал учебника на с. 55-56 и выполните задания( работа в группах)

 

- Проверим себя:

 

 

- Сделай вывод:

 

 

- Управление – это отношение между объектами, которое заключается в том, что один объект с определённой целью воздействует на другой объект.

- смотрят видео фрагменты, делают выводы

 

- работают сраспечаткой, заполняют таблицы,

 

- обмениваются  заданиями с другими группами и проверяют, затем анализируют вместе с учителем;

- Управление – это особое отношение между объектами.

- Процесс управления  включает в себя того, кто управляет, или то кем(чем) управляют.

- Цель управления зависит от того, на какие объекты мы обратили внимание.

 

6

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление + самопроверка

 

Работа в рабочей тетради

 

- выполняют самостоятельно

Т. №2  С. 50-58 №  2,3,6

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

8

Компьютерный практикум

Создают таблицы в текстовом редакторе Word, опираясь на учебник.

 

Учебник  с. 57

Личностные УУД:

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Презентация|>>>>

 

$