$

Урок 27. Цель управления.

Цели урока:

- сформировать понятие об управляющих объектах и объектах  управления, о целях управления;

- развивать логическое  мышление;

- учить составлять делать выводы, прививать навык самооценки;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- формировать навыки информационной культуры.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

П. 21 РТ.  С. 66 – 71  № 3,4,5

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§ 20 Т. №2 С. 59-63 №  2,3,6

- читают и рассказывают, как выполнили задания

4.

Повторение пройденного

- Рассмотри  рисунок и ответь на вопрос:

 что такое управляющий объект?

- Рассмотри рисунок и ответь на вопрос:

чем отличается управляющий объект от объекта управления?

- Приведи пример из своей жизни, когда тебе приходилось быть управляющим объектом.

- Подумай, можно ли одновременно быть управляющим объектом и объектом управления?

- объект, который кем-то или чем-то управляет;

- управляющий объект управляет, а  объект управления подчиняется и выполняет команды.

- приводят примеры;

 

 

 

- да можно, приводят примеры;

5

Формулирование  темы  и целей урока  

- Выбери, правильный на твой взгляд, ответ на вопрос:
зачем управляющий объект управляет, а объект управления выполняет команды?

- В управлении  всегда есть цель. Почему  мы сегодня проговорили этот термин?

- Наметь для себя цель, к которой ты будешь стремиться на этом уроке.

 - есть цель, которую нужно достичь;

 

- это тема урока «Цель управления»;

 

 

 

- научиться ставить цели для управления;

 

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, - - -формирование понятия «управляющий объект, объект управления».

Коммуникативные  УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

умение работать в группах

6

Изучение  нового материала через устную работу + работа в парах.

( 3 балла за групповую работу)

рассмотри примеры и ответь на вопросы:

- Прочитай и проанализируй ситуацию:
 кто кем управляет? с какой целью?

 

 

 

 

- Сделай вывод: всегда ли совпадают цели управляющего объекта и объекта управления?

- Выполните задания в парах и проведите самопроверку:

 

 

 

- 1) мальчик управляет животными с целью дойти до северного полюса;

2) регулировщик управляет военным транспортом с целью направить транспорт в нужном направлении;

3) Винни Пух пытается управлять пчелами с целью достать мед;

Нет не всегда: у пчел цель- сохранить мед, а цель Винни Пуха – мед у пчел забрать;

 

- заполняют таблицу и схему, проверяют, выставляют баллы

7

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

 

Работа в рабочей тетради

 

- выполняют самостоятельно

РТ.  С. 66 – 71 № 1,2,6

 

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере

 

Учебник С. 74

 

Личностные УУД:

- умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

- отвечают на вопросы

- подсчитывают общий балл урока

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Презентация>>>

 

 

 

$