$

Урок 3. Объект и его свойства.

Цели урока:

- развитие любознательности и склонности к  исследованию;

- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;

- учить отбирать нужную информацию;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- развивать навыки  работы с  таблицами в текстовом редакторе.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 3 Т. №1  с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10

Работа с дневниками

3

Повторение

 

-Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными?

 

-Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта.

 

-Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными?

Работа с презентацией. Ответы на вопросы:

- информацию человек хранит и обрабатывает в своей памяти, а данные он хранит на носителях и обрабатывает с помощью компьютера;

- информацию мы получаем, когда наблюдаем, а данные мы получаем, когда решаем задачу, покупаем в магазине, работаем с компьютером;

-это действие с информацией, потому что обработка в уме.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1  с. 8 – 11 № 1, 3, 6

 

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Формулирование  темы и целей  урока.

Просмотр презентации.

-Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной?

-Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите,

-Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил?

-Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким?

- Значит тема нашего урока:

- Этот термин мы изучали в 3 классе.

Почему мы снова говорим об объектах?

-Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26

 

 

- наверное да, потому, что Земля вращается и мы вращаемся вместе с ней.

 

- смотрят и затем отвечают;

 

-  планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание;

 

- это слово «объект»;

 

 

- «Объект и его свойства»;

 

- мы должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает;

 

- читают и пересказывают

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа

 

 

 

Работа с учебником и распечаткой задания.

 

 

Выводы исследовательской работы

 

 

 

Повтори главное: смотри учебник на с. 32.

Несколько групп работают с п. 3 учебника, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.

- читают с экрана четкие формулировки;

- каждая группа зачитывает вывод, а учитель меняет слайд для каждой группы.

 

 

- читают и пересказывают устно

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 15 – 19  № 1, 3, 8*( устно), 9

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 3 «Объект и его свойства.

2) Работа с текстовым редактором и с учебником.Создание таблиц.

Учебник на с. 31

 

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Дополнительный материал к уроку (презентация) >>>

 

$