|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети
рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами |
2 |
Запись
домашнего задания. |
§ 4
Т. №1 с. 22 – 27 № 2, 5, 8(б,в) |
Работа
с дневниками |
3 |
Повторение |
-Назови какой - либо объект, например из тех, что тебя
окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.
-Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи
свои примеры.
-От чего зависит, что какое – либо свойство мы называем
существенным или несущественным? Приведи примеры.
-Приведи пример группы объектов с общим свойством «может
летать». Назови их имена и дай характеристику.
|
Работа
с презентацией. Ответы на вопросы:
-
называют любой объект, в том числе и объекты на картинках и перечисляют
его свойства;
-имя
объекта может состоять из нескольких слов. Приводят примеры;
-
существенность или несущественность свойств объектов зависит от цели их
использования;
-
самолет, птица, воздушный змей, вертолет; Дают характеристику. |
4 |
Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях |
Т.
№1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10
|
Читают
задания, рассказывают, как выполняли. |
5 |
Формулирование темы и целей урока. |
Просмотр презентации.
-Расскажи
о своей семье. Кто в ней живет?
-Как можно назвать отношения между всеми членами семьи?
-Какие еще отношения могут возникнуть между людьми?
-Подумай, связаны ли отношениями неживые предметы или
животные?( учитель направляет детей от картинки к картинке в
последовательности: шары, пирамиды, компьютер, животные и природное
явление)
-Наше внимание сегодня привлекли отношения людей,
животных и предметов, то есть:
-Снова мы возвращаемся к теме, с которой познакомились в
3 классе. Попробуй вспомнить и назвать цель нашего урока. |
-
рассказывают о семье;
-
семейные отношения;
-
дружеские, деловые;
- да,
называют объекты на картинке и пытаются определить их отношения;
- тема
урока «Отношения между объектами»;
-
называют цель урока, проверяют себя по учебнику; |
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6 |
Исследовательская работа
|
Работа
с учебником
-Узнать
об отношениях объектов поможет учебник на с. 35- 37
-Давайте вместе заполним схему.
-Подбери слова, которые помогут понять, что такое
симметричные отношения;
-Какие отношения характеризуют те слова, что ты не
выбрал?
- Давай вспомним, как лучше всего изобразить отношения
между объектами?
-Повтори самое главное с помощью учебника на с. 38 |
-
читают учебник ;
- на
интерактивной доске заполняют схему;
-выделяют: одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы,
Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга;
-
несимметричные отношения;
-
смотрят видеофрагмент и делают вывод;
-
читают, пересказывают; |
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение кратко формулировать мысль
-
умение обрабатывать информацию и делать вывод;
-
развитие навыков работы с экранными объектами
-
развитие логического мышления;
Коммуникативные УУД:
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
7 |
Физминута |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД:
-
формирование здорового образа жизни |
8 |
Закрепление |
Работа
в рабочей тетради |
Т.
№1 с. 22 – 27 № 1, 7, 8(а)
|
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей |
9 |
Компьютерный практикум |
1)
Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 4 «Отношения объектов».
2)
Работа с текстовым редактором и с учебником. Создание таблиц.
|
Учебник на с. 37-38
|
Регулятивные УУД:
-
формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 |
Итоги
урока, рефлексия |
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что
у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как
бы вы оценили свою работу?
|
Работа
с дневниками |
Личностные УУД:
-
развитие самооценки
|