$

Урок 4. Отношения между объектами.

Цели урока:

- развитие любознательности и логического мышления;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- сформировать представление об отношениях объектов и их видах;

- развивать знания о способах  представления информации;

- развивать навыки  работы с  таблицами в текстовом редакторе.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 4 Т. №1  с. 22 – 27  № 2, 5, 8(б,в)

Работа с дневниками

3

Повторение

 

-Назови какой - либо объект, например из тех, что тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.

-Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи свои примеры.

-От чего зависит, что какое – либо свойство мы называем существенным или несущественным? Приведи примеры.

-Приведи пример группы объектов с общим свойством «может летать». Назови их имена и дай характеристику.

Работа с презентацией. Ответы на вопросы:

- называют любой объект, в том числе и объекты на картинках и  перечисляют его свойства;

-имя объекта может состоять из нескольких слов. Приводят примеры;

- существенность или несущественность свойств объектов зависит от цели их использования;

- самолет, птица, воздушный змей, вертолет; Дают характеристику.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1  с. 15 – 19  № 2, 4, 7, 10

 

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Формулирование  темы и целей  урока.

Просмотр презентации.

-Расскажи о своей семье. Кто в ней живет?

-Как можно назвать отношения между всеми членами семьи?

-Какие еще отношения могут возникнуть между людьми?

-Подумай, связаны ли отношениями неживые предметы или животные?( учитель направляет детей от картинки к картинке в последовательности: шары, пирамиды, компьютер, животные и природное явление)

-Наше внимание сегодня привлекли отношения людей, животных и предметов, то есть:

-Снова мы возвращаемся к теме, с которой познакомились в 3 классе. Попробуй  вспомнить и назвать цель нашего урока.

 

- рассказывают о семье;

- семейные отношения;

 

- дружеские, деловые;

 

 

- да, называют объекты на картинке и пытаются определить их отношения;

 

 

 

 

- тема урока «Отношения между объектами»;

 

- называют цель урока, проверяют себя по учебнику;

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа

 

 

 

Работа с учебником

-Узнать об отношениях объектов поможет учебник на с. 35- 37

-Давайте вместе заполним схему.

-Подбери слова, которые помогут понять, что такое симметричные отношения;

 

 

-Какие отношения характеризуют  те слова, что ты не выбрал?

- Давай вспомним, как лучше всего изобразить отношения между объектами?

-Повтори самое главное с помощью учебника на с. 38  

 

- читают учебник ;

 

- на интерактивной доске заполняют схему;

-выделяют: одинаковые предметы, равноправные друзья, слова – синонимы, Объекты, оказывающие равное влияние друг на друга;

 

- несимметричные отношения;

 

- смотрят видеофрагмент и делают вывод;

 

- читают, пересказывают;

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

- развитие навыков работы с экранными объектами

- развитие логического мышления;

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 22 – 27  № 1, 7, 8(а)

 

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 4 «Отношения объектов».

2) Работа с текстовым редактором и с учебником. Создание таблиц.

 

 

Учебник на с. 37-38

 

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Дополнительный материал к уроку (презентация)>>>

Выполни задание на компьютере >>>

$