$

Урок 6. Подготовка к контрольной работе №1.

Цели урока:

- повторение изученного материала в  главе 1 «Повторение»;

-формирование понятий: органы чувств, виды информации, действия с информацией, объект и его свойства, отношения между объектами, компьютер как система;

- развитие любознательности и логического мышления;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся  источнике;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

- воспитывать информационную культуру.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

Повторить § 1-5 Т. №1 с. 35 – 39 № 1,3,6,8

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

3

Поверка домашнего задания

§ 5 Т. №1  с. 29 – 33  № 4, 5, 6, 9

 

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают о выполнении заданий в рабочей тетради

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

На следующем уроке вам предстоит написать контрольную работу №1.

- цель: повторить и подготовиться к контрольной работе

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Повторение + марафон знаний + групповая работа + работа с учебником + работа с интерактивной доской

Марафон знаний (да или нет)

-у человека 6 органов чувств?

-Глазами мы получаем зрительную информацию?

- информация обрабатывается в памяти человека?

- Данные – это не закодированная информация?

- компьютер обрабатывает закодированные данные?

-Объектом можно назвать любой предмет?

-объектам не нужны имена?

 

-форма, цвет, назначение – это свойства объектов?

- существенное свойство объекта важнее несущественного?

-отношения бывают только между неживыми объектами?

-компьютер – это одно устройство?

- компьютер – это система взаимосвязанных частей?

-монитор – это устройство ввода информации?

-оперативная память расположена внутри системного блока?

- клавиатура – это устройство ввода информации?

- жесткий диск – это устройство обработки информации?

-системные программы обеспечивают работу компьютера?

- игра – это инструментальная программа?

-прикладные программы помогают создавать новые программы?

- текстовый редактор помогает создавать и обрабатывать текстовые данные?

Групповая работа + работа с учебником

 

 

Работа с интерактивной доской

- выбери те пункты, которые указывают чему ты научился в первой четверти

 

- нет, 5;

- да;

 

- да;

 

- нет, закодированная;

 

-да, текстовые, графические, числовые, звуковые, мультимедийные;

- да, еще событие и явление;

 

- нет нужны, общие, конкретные, собственные;

- да;

 

- да;

 

 

- нет;

- нет;

- да;

 

- нет, вывода;

 

- да;

 

- да;

 

- нет, устройство хранения;

 

- да;

 

- нет;

- нет;

 

-да;

 

- в п. 1-5 находят ответы на задание для каждой группы и записывают на лист. Затем зачитывают, что у них получилось;

 

- отмечают пункты;

Личностные  УУД:

-  умение слушать и выделять главное

- умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

- развитие мыслительной активности

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

-умение управлять экранными объектами

 

Коммуникативные:

- умение работать в группах

6

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление учебного материала

Работа в тетради

 

Т. №1  с. 35 – 39 

№ 2,4,5,7,9,10

 

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать, исправлять ошибки других

 Личностные УУД:

- формирование навыков письма под диктовку

8

Компьютерный практикум

Работа  с файлом – заготовкой и ЭОР.

1)       Выполни задания в файле «Повторение к главе 1»

2)       Отгадай загадки

  Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

Презентация и материал к уроку>>>

 

Рабочая тетрадь>>>

 

Интерактивный ресурс>>>

 

$