$

Урок 8. Мир понятий.

Цели урока:

- развивать склонность к самоанализу;

- сформировать представление  о мире понятий;

- развивать знания о способах  мышления;

- развивать любознательность и логическое мышление через головоломку;

- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально;

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 6 Т. №1  с. 40 – 45  № 2,4,9,11

Работа с дневниками

3

Анализ контрольной работы

 Работа с интерактивной доской:

-Какие устройства расположены внутри системного блока?

-Соедини стрелками:

 

-внутренняя память, процессор, жесткий диск;

- соединяют линиями виды программ с их назначением;

4

Формулирование  темы и целей  урока через исследовательскую деятельность

Просмотр презентации.

-Внимательно рассмотри фотографию. Воспроизведи  увиденный  образ в памяти и отметь свойства, которые изображены на фотографии.

-Еще раз внимательно рассмотри фотографию. Воспроизведи  увиденный  образ в памяти и отметь свойства, которые  не изображены на фотографии.

-Скажи, почему ты смог  легко выполнить эти задания?

 

-Как ты думаешь, твое понятие об автомобиле связано с мышлением?

- Встреча с любым объектом оставляет в памяти человека его образ  и формирует понятие о нём. Например, понятие «автомобиль».

-Мысленно представь себе объекты, которых нет рядом. Поделись своим понятием о них;

-Сделай вывод о том, когда появляются понятия об объектах, сколько их?

 

- Вы  сказали, что понятий очень много. Понятия приходят к нам из мира объектов, которые помогают сформировать в нашей памяти мир понятий. Поэтому тему урока можно озаглавить:

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 49.

 

- имеет колеса, имеет фары, выкрашен в черный цвет, имеет номер, имеет кузов;

 

 

- служит транспортным средством, имеет багажник, имеет педали управления,   имеет  бак для бензина;

 

- потому, что увидев объект, мы запомнили как он выглядит и получили понятие о нём;

 

- да связано;

 

- читают вслух;

 

 

 

- называют предметы и описывают их;

 

 

- понятия об объектах появляются, когда мы их видим или когда читаем о них и мысленно представляем. Понятий в нашей голове очень много;

 

- «Мир понятий»;

 

 

- читают и пересказывают;

 

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.

 

5

Исследовательская работа в группах

 

 

 

Работа с учебником и интерактивной доской

- Рассмотри схему. Раскрой смысл свойств понятий ( по группам);

-Смысл свойств понятий ( работают триггеры)

-Прочитай о главном в учебнике
 на с. 55. Расскажи.

 

 

- читают учебник, находят главное, записывают на лист с распечаткой;

 

- по одному от группы выходят к доске и выбирают правильный ответ;

 

- читают, пересказывают;

 

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6

Физминута

 

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т №1 c. 40- 45 № 1,3,5,6,10

 

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

8

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера)

2) Работа файлом

- п. 6 «Понятия».

- «Муравьишкины ребусы»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

Презентация>>>>

 

Рабочая тетрадь>>>>

ЦОР>>>

$