|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети
рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами |
2 |
Запись
домашнего задания. |
§ 7
Т. №1 с. 46 – 51 № 2,4,5,6,9,10 |
Работа
с дневниками |
3 |
Проверка домашнего задания |
Работа с тетрадью |
-Читают задания, рассказывают , как сделали. |
4 |
Повторение пройденного на предыдущем уроке |
-В
виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира?
-К
какому миру принадлежит понятие – к миру объектов реальной
действительности или к миру мышления человека? Объясни.
-Приведи пример термина из мира информатики. Объясни его смысл;
-
Подумай и скажи, является ли слово « небо» термином
информатики? Почему? |
Отвечают на вопросы:
- в
виде мысленных образов;
-
понятие принадлежит к миру мышления, потому, что все образы хранятся в
памяти человека;
-
приводят примеры, объясняют;
- нет,
не является потому, что относится к миру природы |
Познавательные УУД:
-
развитие умений работать с разными видами информации;
-
развитие грамотной речи, способности адекватно, подробно, сжато,
выборочно передавать содержание;
|
5 |
Формулирование темы и целей урока через мыслительное упражнение |
Просмотр презентации.
-Ты
любишь животных? Например, собак? Расскажи о своей собаке.;
-А
какие породы собак ты можешь назвать? (учитель щелчком раскрывает
изображение породы)
-Подумай, какое мысленное действие с твоим понятием о собаках ты
только что выполнил?
- Вы
не только разделили понятие «Собака на виды», но и назвали тему нашего
урока:
-Поставь перед собой цель урока.
Сверься с учебником на с. 57 |
-
рассказывают о своих собачках;
-
называют разные породы;
-
понятие «Собака» я разделил на несколько понятий, связанных с породами
собак;
-«Деление понятия»;
-
называют цель, затем читают учебник и проверяют себя
|
Регулятивные УУД:
-
умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
Личностные УУД:
-
развитие памяти и логического мышления:
-
актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того,
что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь
людей.
-
учить находить выход из проблемной ситуации;
|
6 |
Объяснение темы через рассказ и исследовательскую работу в группах
|
-
Внимательно рассмотри объекты.
Выдели среди них общее понятие для всех объектов.
-Запомни! Обобщающее понятие – это родовое понятие. Понятия, которые
входят в него – видовые понятия.
-
Выполни деление понятий информатики. Читай учебник на с. 59- 60.
Работа с интерактивной доской
-
Проверим, что у вас получилось?
-
Прочитай о главном в учебнике на с. 63 |
-
дорожные знаки;
-
повторяют за учителем своими словами;
Работа
в группах
1)
Работа с понятием «Данные», составление схемы,
выделение родового и видовых понятий;
2)
Работа с понятием «Текс», составление схемы,
выделение родового и видовых понятий;
3)
Работа с понятием «Компьютерный символ»,
составление схемы, выделение родового и видовых понятий;
-
представитель от каждой группы заполняет соответствующую схему;
-
читают и пересказывают; |
Познавательные УУД:
-
развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте,
выборочно передавать содержание текста;
-
умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
-
формирование владения монологической и диалогической формами речи с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7 |
Физминута |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД:
-
формирование здорового образа жизни |
8 |
Закрепление |
Работа
в рабочей тетради |
Т.
№1 с. 46 – 51 № 1,3,11, 12
|
Личностные УУД:
-
развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком,
таблицей, схемой. |
9 |
Компьютерный практикум |
Работа с текстовым редактором:
Придумай и создай в текстовом редакторе свою схему деления понятия
«Дорожные знаки» ( смотри учебник на с. 61-62).
Твоя
схема должна отличаться от схемы, нарисованной в учебнике.
|
-
читают учебник, строят схему; |
Личностные УУД:
-
умение работать в текстовом редакторе;
Регулятивные УУД:
-
формирование навыков создания схем
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 |
Итоги
урока, рефлексия |
Можете
ли вы назвать тему урока?
- Вам
было легко или были трудности?
- Что
у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-
Какое задание было самым интересным и почему?
- Как
бы вы оценили свою работу?
|
Работа
с дневниками |
Личностные УУД:
-
развитие самооценки
|