Одно из самых удивительных занятий
нашего времени - программирование.
Повелителей компьютеров называют программистами.
Они знают слова языков
программирования, которым подчиняются компьютеры,
и умеют соединять их в компьютерные
программы.
В 2003 году группа исследователей под руководством
Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать
общедоступный язык программирования. Через 4 года
появился Скретч (англ.
Scratch - линия
старта). Делать в нем компьютерные программы
смогли даже дошкольники.
Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно
знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в
Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых
блоков-команд, похожих на блоки
конструктора Лего.
Блоки
конструктора Лего |
Блоки команд
языка Скретч |
Проект —
это создание чего-то нового для
решения
проблемы.Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы - созданы людьми для их решения, это - результаты проектов.
Скретч - инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.
Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь - в самой программе, и сейчас - сразу, без установки дополнительных программ.
Откроем для себя Скретч! Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или меню пуск - программы. Если программа не установлена - сделайте это сейчас. Вы увидите окно программы, изображенное на рисунке 2. Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом. Поиграйте некоторое время и попробуйте выяснить назначение основных элементов интерфейса. Сможете ли вы повторить действия, показанные на Рис.1.1.?Слово интерфейс переводится с англ. как поверхность, это то, что вы видите после запуска программы: ее окна, кнопки, символы. Он предназначен для управления программой. Кстати, как вы думаете, что можно считать интерфейсом велосипеда?