$

1. Что такое Scratch

Одно из самых удивительных занятий нашего времени - программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в  компьютерные программы

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch - линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.


Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, 
похожих на блоки конструктора Лего.

Блоки конструктора Лего Блоки команд языка Скретч
В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.
 

 
 
Рис.1.1. Программы в Скретче собирают мышкой из готовых блоков
Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности. 
Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы.

Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы - созданы людьми для их решения, это - результаты  проектов. 


 

Скретч - инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь - в самой программе, и сейчас - сразу, без установки дополнительных программ.

 


 

Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть(http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран. Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их,  изменить. Отсюда можно бесплатно загрузить последнюю версию программы по ссылке>>>

 
Задание 1.
 
Откроем для себя Скретч! Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или меню пуск - программы. Если программа не установлена - сделайте это сейчас. Вы увидите окно программы, изображенное на рисунке 2. Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом. Поиграйте некоторое время и попробуйте выяснить назначение основных элементов интерфейса. Сможете ли вы повторить действия, показанные на Рис.1.1.?
Слово интерфейс переводится с англ. как поверхность, это то, что вы видите после запуска программы: ее окна, кнопки, символы. Он предназначен для управления программой. Кстати, как вы думаете, что можно считать интерфейсом велосипеда?
Рис.1.2. Элементы интерфейса Скретч
 
Практическая работа №1

Итоги

Программа Скретч имеет три главных свойства: 
 
  • делает программирование доступным для всех;
  • развивает творческие способности; 
  • объединяет в совместных проектах людей разных стран.
$