$

3. Испытай программу

В Скретч встроен простой интерфейс пользователя готовых скретч-проектов. Это пять кнопок, расположенных в правом верхнем углу. Разработчики решили избавить начинающих программистов от рутинных операций создания этих кнопок для своих проектов. Аналогичные кнопки обычно есть в любой программе.


 

Рис. 8.7. Кнопки интерфейса пользователя проекта
Мини-задание 8.4.
Посмотрите проект в трех режимах: уменьшенном, полном и на весь экран.

Если нужно разобрать скрипт - разъедините мышкой блоки, оттянув их один от другого.
 

 

 

Удалить скрипт или лишний блок можно тремя способами: 

  • Перетянуть скрипт обратно в область палитры. 
  • Щелкнуть скрипт правой кнопкой мыши и выбрать команду удалить. 
  • Воспользоваться инструментом "ножницы": 
В программировании, как и в любом деле, не обходится без ошибок. Случается, что программа работает не так, как было задумано. Найти проблему помогает пошаговое выполнение.

 
Рис. 8.8. Включение пошагового режима выполнения для отладки программы

Задание 8.5

Запустите любой проект на выполнение в пошаговом режиме. Понаблюдайте за тем, что происходит.

 

$