Наша программа уже
умеет проигрывать любую мелодию (Рис. 15.6). Достаточно изменить списки,
чтобы изменилась мелодия. Упростим процесс написания музыки, добавив
возможность записывать ноты в список после нажатия на клавишу нот в любой
октаве. Введем переменную record и кнопку для ее включения: если значение
record=0, нажатие на клавишу не будет храниться в списке нот, если record =1
- будет храниться.
Также сделаем кнопки
для очистки списков, начала записи, завершения записи и запуска игры
мелодии. В музыке используются ноты разной длины. По умолчанию длина нот
равняется 0,5 такта - это 1 / 8 длины целой ноты. Создадим переменную час
для определения длины нот и запрограммируем клавишу ↑ на увеличение
длительности ноты на 0,2, а клавишу ↓ - на уменьшение на - 0,2.
-
Откройте проект
упражнение_15_4.
-
Создайте глобальные
переменные record и час.
-
Создайте четыре спрайта для кнопок, например, как на Рис. 15.14.
-
Рис. 15.14. Образы кнопок
4. Соберите скрипты для кнопок (Рис. 15.15).
Рис. 15.15. Скрипты для четырех кнопок
5. Добавьте в скрипты
музыкальных клавиш (Рис. 15.13.) блоки команд записи нот, если переменная
record = 1 (рис.15.16).
Рис. 15.16. Скрипт игры записи ноты
6. Поиграйте на своем музыкальном инструменте. Что происходит при нажатии на
несколько клавиш одновременно?
7. Попробуйте сочинить мелодию.
8. Сохраните проект в файле упражнение_15_5.
9. Добавьте выбор инструмента 41 - скрипка.
Прослушайте исполнение мелодии этим инструментом.
10. Проверьте, как звучит
мелодия в исполнении разных инструментов.
|