Рис. «Чижик—пыжик»
2. Аккорды
В музыке часто одновременно звучат
не только разные инструменты, но и несколько нот, которые играют одним
инструментом. Одновременное гармоничное звучание трех или больше нот одним
инструментом называют аккордом.
Для любой ноты можно подобрать еще как минимум 2 ноты, которые будут вместе
хорошо звучать: аккорд
= нота1 + нота2 +нота3.
Игру аккордов можно поручить
любому объекту, создав три скрипта, которые будут запускаться одновременно в
ответ на сообщение. Таблица показывает числовые значения нот аккордов для
первой октавы. Установите закономерности, которые лежат в основе размещения
нот.
Ступень октавы |
Мажорный |
лад |
|
Минорный |
лад |
|
|
Нота 1 |
Нота 2 |
Нота 3 |
Нота 1 |
Нота 2 |
Нота 3 |
1 |
60 |
64 |
67 |
60 |
63 |
67 |
2 |
61 |
65 |
68 |
61 |
64 |
68 |
3 |
62 |
66 |
69 |
62 |
65 |
69 |
4 |
63 |
67 |
70 |
63 |
66 |
70 |
5 |
64 |
68 |
71 |
64 |
67 |
71 |
6 |
65 |
69 |
72 |
65 |
68 |
72 |
7 |
66 |
70 |
73 |
66 |
69 |
73 |
8 |
67 |
71 |
74 |
67 |
70 |
74 |
9 |
68 |
72 |
75 |
68 |
71 |
75 |
10 |
69 |
73 |
76 |
69 |
72 |
76 |
11 |
70 |
74 |
77 |
70 |
73 |
77 |
12 |
71 |
75 |
78 |
71 |
74 |
78 |
Таб. Числовые
значения нот аккордов для первой октавы
Чтобы услышать звучание аккордов,
сделайте музыкальную клавиатуру для игры аккордами. Используя закономерности
размещения нот в аккордах, можно назначить любой клавише любой аккорд. Вам
понадобится одна переменная - нота1. Пример показывает, как можно
запрограммировать игру аккорда на первой ступени мажорного строя (Рис.
15.23).
Рис. Скрипты игры аккорда на 1 ступени мажорного строя
Для программирования следующего аккорда
достаточно добавить копию скрипта (верхний скрипт рис. 15.23),
ответственного за нажатие клавиши, изменив клавишу клавиатуры и значение
ноты.
Также можно добавить игру аккордами любых мелодий по спискам
нот. В этом случае понадобится переменная цикл, список нота для хранения
записи мелодии, а также скрипт-дирижер (Рис. 15.24) :
Рис. Игра мелодий аккордами