$

1. Непоседы спрайты

 
Скретч - компьютерная модель реального мира. Мир состоит из множества объектов(лат. objectum - предмет), обитающих в общем пространстве. Объекты - это все, что существует в природе: люди, животные, ветер, снег, дерево, солнце, буквы, мороженое, конфеты и т.д.

 
В Скретче объекты называют спрайтами (англ. Sprite - вымышленный герой, эльф), а пространство - сценой

При включении программы автоматически создается спрайт кота с именем Спрайт1

 

Задание 2.1


 

 

Как вы думаете, можно ли сделать в Скретче спрайт Бабы-Яги? 

 

 
Можно создать множество новых спрайтов с помощью трех звездных кнопок Список всех спрайтов проекта размещен под сценой (рис. 2.1.).
Рис. 2.1. Сцена и список спрайтов

Задание 2.2

Запустите Скретч. В программе есть библиотека готовых спрайтов

Animals - животные; Fantasy - сказочные персонажи; Letters - буквы и цифры; People - люди; Things - вещи; Transportation – транспорт.

 





Рис. 2.2. Библиотека готовых спрайтов
Чтобы добавить новый спрайт из библиотеки, нажмите на среднюю кнопку под сценой, которая выглядит как папка. 
 
 
Рис. 2.3. 
Добавление спрайтов
Задание 2.3
 
Постарайтесь выяснить, что делают две другие звездные кнопки

 
Задание 2.4
 
Попробуйте переименовать спрайтыИмя можно изменить на более понятное в специальном окошке. Где оно расположено в интерфейсе программы?
Рис. 2.4. Переименование
 спрайтов
Задание 2.5
 
Чтобы удалить спрайт, воспользуйтесь инструментом ножницы над сценой или щелкните по спрайту правой кнопкой мыши для выбора команды удаления. Узнайте, что делают другие инструменты слева и справа от ножниц, а также другие команды правой кнопки.
Рис. 2.5. 
Способы удаления спрайтов

 

 

 

$