"Больше всего пространство,
потому что оно все в себе
содержит"
Фалес
При включении программы автоматически создается фон1:
белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и
360 точек по высоте. В компьютерной графике
минимальную точку изображения и экрана называют пиксел (можно
говорить -пиксель).
Сцена
содержит набор изображений, на фоне
которых действуют спрайты.
Сцена неподвижна, как
аквариум, но ее обитатели ведут себя, словно
непоседы, постоянно перемещаясь вверх и вниз, налево
и направо.
Рис. 2.6.
Неподвижный аквариум и его обитатели - подвижные объекты
Чтобы перемещениями спрайтов можно было легко управлять,
сцена имеет прямоугольную систему координат - декартову
(в
честь французского математика Рене Декарта, который
придумал ее в 1637 г.):
Рис. 2.7. Прямоугольная
система координат
Пространство сцены условно разделено осями координат Х и
У, которые пересекаются в центре сцены. Здесь -
начальная точка отсчета. На каждой оси естьотрицательное и положительное направления
(см. рис. 2.7.).
Координаты позволяют
спрайтам не заблудиться на сцене и найти любую точку,
т.к. каждый
пиксел имеет точный адрес из двух чисел.
Сцену также можно представить как электронную таблицу
или доску для игры в шашки и шахматы, в которой каждая
строка и колонка имеют числовое название, а их
пересечение образует адрес каждой ячейки.
Рис. 2.8. Сцена похожа на электронную таблицу
Задание 2.6.
Попробуйте самостоятельно определить, где на сцене
находятся положительные и отрицательные области
значений Х, У. Что такое направление? В решении этой
задачи вам поможет рисунок 2.9.
Рис. 2.9.
Мониторы положения курсора мыши и активного
спрайта