$

3. Графические и звуковые файлы объектов

Сцена и спрайты могут иметь графические (изображения - рисунки, фотографии) извуковые файлы. Изображения спрайтов называют костюмами, а  сцены -фонами

 
Образы и звуки для каждого объекта хранятся  в независимых областях (Рис.2.10.) в сборочном центре программы. Там же расположены скрипты объектов, но с ними мы познакомимся немного позже.


Рис.2.10. Графические и звуковые файлы хранятся в центральном окне


 
Фон и костюм можно нарисовать, нажав на кнопку рисовать, или взять готовый рисунок из файла с расширением JPG, BMP, PNG, GIF через кнопку импорт. Чтобы выполнять действия со сценой или спрайтом, их нужно выбрать мышью в списке объектов. Активный объект выделяется голубой рамкой вокруг, как на рисунке.

Задание 2.7.

Отправим героя в пустыню или, куда вы захотите. Для этого достаточно добавить рисунок пустыни в список фонов сцены через кнопку импорт
 

1. Выберите Сцену в списке объектов.
2. Выберите вкладку Фоны.
3. Нажмите кнопку Импорт
4. Откройте папку Nature (природа):
5. Выберите левой кнопкой мыши файл beach-malibu.
6. Нажмите кнопку Ок для добавления выбранного фона:
7. Повторите шаги 4-6 для импорта изображения desert
8. Теперь у вас в списке 3 фона. Любой фон можно отобразить на сцене, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Выберите мышкой поочередно разные фоны, чтобы отобразить их на сцене:
9. Порядок фонов в списке можно менять, перемещая их мышью в нужную позицию. Переместите любой фон с одного на другое место в списке.
10. Удалите ненужный белый фон1, нажав напротив него кнопку с крестиком.
11. Сохраните проект в файле Упражнение_1.

 

 

$