Наш характер есть результат нашего
поведения.
Аристотель
Поведение есть у всех,
даже у неподвижного пространства. Оно, например, может
менять внешность. Ученикам за поведение порой ставят
оценки и угощают чем-нибудь вкусненьким.
Бутерброд состоит из хлеба, масла и колбасы, а из чего
состоит поведение? Из действий и сообщений. Люди,
животные, насекомые, технические устройства способны действовать и сообщаться.
Вы, наверняка, видели, как светофор с помощью цвета
сообщает водителям и пешеходам, когда можно двигаться на
перекрестке (рис. 2.11).
У поведения есть две тайны, которые позволяют
предсказывать будущее.
Секрет №1Секрет №2
Рис. 2.12. Два типа событий В Скретче действия совершает человек (пользователь программы) мышью иклавиатурой, а сообщения передают друг другу спрайты и сцена.
Поведение -
это упорядоченные действия и
сообщения объекта в ответ на
событие.
В Скретче сценарий называют английским словом скрипт,
которое переводится как сценарий.
скрипт=сценарий
Скрипты также, как изображения и
звуки, добавляются во внутрь именно
того объекта (спрайта или сцены),
который был выделен мышкой в списке
объектов. Чтобы собрать скрипт,
нужно для выделенного объекта
перетянуть блоки действий из левого
окна в центр (см. рис. 2.13.),
соединяя их в стопку (или стек -
стопка в переводе с англ. stack)
.
Первый блок - это
всегда блок события (рис.
2.12), запускающего
скрипт на выполнение.
Рис. 2.13. Порядок сборки скриптов
|