|
В Скретче есть свой редактор
изображений, в котором можно сделать и отредактировать
рисунок для спрайта и сцены. В версии программы Скретч 1.4
он работает только с растровыми
изображениями, как и
стандартный редактор Paint. В новой версии Скретч 2, которая
доступна для зарегистрированных пользователей в их аккаунтах
на сайте Скретч http://scratch.mit.edu/,
ес ть и растровый
редактор, и векторный.
Слово растр пришло
из латинского языка, его буквальное значение - грабли.
Растровые
изображения состоят из цветных точек ( пикселов -
сокращение от двух английских слов pix
element, т.е. элемент изображений),
упорядоченных в строки и столбцы. Если
растровое изображение сильно увеличить, то каждая
его точка (пиксел) превратится в квадрат. Чтобы
убедиться в этом, достаточно увеличить масштаб
просмотра любой фотографии. Попробуйте сами!
Как вы думаете, почему растровые изображения
называют граблями?
Мы с вами
научимся делать растровые изображения в Скретче.
Рис. 3.1. Графический редактор Скретч
Есть пять вариантов использования и запуска
редактора. Завершается работа с рисунком
нажатием на кнопку ОК для
сохранения изображения или Отменить,
если вы решили не хранить результат.
|
Запустите программу Скретч,
если она не запущена. Включите графический редактор для
создания нового спрайта. Закройте его.
|
Включите графический редактор
для создания нового костюма спрайта. Закройте редактор.
|
Включите графический редактор
для редактирования костюма спрайта. Закройте редактор.
|
Включите графический редактор
для рисования фона сцены. Закройте редактор.
|
Включите графический редактор
для редактирования фона сцены (Рис.). Закройте редактор.
|
7. Практическая работа>>> | |