$

3. Графический редактор

В Скретче есть свой редактор изображений, в котором можно сделать и отредактировать рисунок для спрайта и сцены. В версии программы Скретч 1.4 он работает только с растровыми изображениями, как и стандартный редактор Paint. В новой версии Скретч 2, которая доступна для зарегистрированных пользователей в их аккаунтах на сайте Скретч http://scratch.mit.edu/, есть и растровый редактор, и векторный.
Слово растр пришло из латинского языка, его буквальное значение - грабли

 
Растровые изображения состоят из цветных точек (пикселов - сокращение от двух английских слов pix element, т.е. элемент изображений), упорядоченных в строки и столбцы. Если растровое изображение сильно увеличить, то каждая его точка (пиксел) превратится в квадрат. Чтобы убедиться в этом, достаточно увеличить масштаб просмотра любой фотографии. Попробуйте сами!

Как вы думаете, почему растровые изображения называют граблями?
Мы с вами научимся делать растровые изображения в Скретче. 


Рис. 3.1. Графический редактор Скретч

Есть пять вариантов использования и запуска редактора. Завершается работа с рисунком нажатием на кнопку 
ОК для сохранения изображения или  Отменить, если вы решили не хранить результат. 

1. Создание нового спрайта

Запустите программу Скретч, если она не запущена. Включите графический редактор для создания нового спрайта. Закройте его.

 

2. Рисование костюма

Включите графический редактор для создания нового костюма спрайта. Закройте редактор.

3. Редактирование костюма

Включите графический редактор для редактирования костюма спрайта. Закройте редактор.

4. Рисование фона

Включите графический редактор для рисования фона сцены. Закройте редактор.

5. Редактирование фона

Включите графический редактор для редактирования фона сцены (Рис.). Закройте редактор.

 

6. Упражнения>>>

7. Практическая работа>>>

$