$

1. Словарь языка Скретч

Блоки команд словаря Скретч распределены по 10 разноцветным категориям. Часто категории блоков называют палитрой из-за сходства с кубиками краски в палитре художника. Только программист, в отличие от художника, создает живые картины, объекты которых умеют действовать. 

 
Как вы думаете, почему категорий именно 10? 

 
Возможно, дело в том, что каким бы сложным не было поведение объекта, оно состоит из набора простых действий 10 типов: 
  1. движений"
  2. изменений внешности;  
  3. создания звуков;
  4. рисования;
  5. использования данных;
  6. пусковые события для действий;
  7. управление действиями; 
  8. сенсорного восприятия - получение данных;
  9. операторов мышления;
  10. создания своих собственных блоков.

 

 
Если вы знаете, какой тип действий должен сделать спрайт или сцена, очень легко выбрать подходящую категорию и нужный блок.
Но в Скретче нет блоков имен, называющих объекты и их признаки. Откуда же они берутся? Возможно, вы уже догадались, что мы их рисуем по мере надобности в виде костюмов спрайтов и фонов сцены. 

Задание 5.1.

Внутри категорий есть "блоки-родственники", которые выполняют сходные действия. Родственников легко распознать - они держатся рядом друг с другом, образуя группы из нескольких блоков, хотя могут быть и в полном одиночестве. На рисунке родственники из категории перо (рисование).
Рис. 5.2. Родственные блоки в Скретче
Подсчитайте, сколько родственных групп имеется в каждой категории блоков Скретч.

 

$