$

1. Два способа изменить внешность

Чаще всего в проектах приходится изменять внешний облик сцены и спрайтов при наступлении определенного условия или события. Сделать это можно 2 способами.
 

 

Изменение внешности объектов в Скретче

Рис. 6.1. Изменение внешности объектов в Скретче

Алгоритм изменения внешности

  1. Наступление заданного условия (например, нажатие на клавишу пробел).

  2. Смена образа либо применение графического эффекта.

Рядом с репортером мышью можно поставить флажок, чтобы отобразить на сцене его текущее значение. Чаще всего это нужно на этапе разработки проекта.
 

 = порядковый номер текущего фона сцены;

 = порядковый номер текущего костюма спрайта.


 
В Скретче 7 видов графических эффектов. Размер эффекта задается в поле параметров блоков. Можно написать как положительное, так и отрицательное число.

Задание 6.1

Определите, какие именно графические эффекты доступны в Скретче. Изучите действие блоков графических эффектов, не перенося их в область скриптов - просто щелкните мышкой по блоку. Чтобы вернуть изображение сцены или спрайта к исходному состоянию, кликните мышкой блок убрать графические эффекты.

 

$