$

3. Добавление звуков

Для «оживления» сцены и спрайтов можно использовать не только графические эффекты, но и звуки. Для этого во вкладке ЗВУКИ есть 2 кнопки:
Рис. Кнопки добавления новых звуков
  • Кнопка записать открывает встроенную программу записи звуков через подключенный к вашему компьютеру микрофон.
  • Кнопка Импорт позволяет выбрать новый звук из файла в каталоге Scratch:
    • Animal- животные;
    • Human - люди;
    • Percussion - ударные инструменты;
    • Effects - звуковые эффекты;
    • Instruments - музыкальные инструменты;
    • Vocals - фрагменты пения;
    • Electronic - электронные звуки;
    • Music Loops - музыкальные петли.
Звуки также можно добавлять из любой папки вашего компьютера (доступны файлы MP3 , WAV).

 

Задание

Используя кнопку Импорт, добавьте для сцены из папки Effects звук плеска волны Plunge.

Для управления проигрыванием звуковых файлов есть 6 блоков, которые размещены в категории ЗВУК:

 
  •  - запускает проигрывание выбранного звукового файла, не останавливая выполнение команд, которые расположены под ним. Можно использовать, например, для запуска фонового исполнения звуков.
  •  - музыкальная пауза останавливант выполнение команд, которые расположены под, на период проигрывание выбранного звукового файла. Стек можно использовать в качестве паузы, продолжительность которой равна продолжительности звука.
  •  - останавливает проигрывание всех звуков в проекте, например, при нажатии на клавишу пробел.
Для управления громкостью звуков используются 2 стека и репортер:

 
  •  - блок устанавливает необходимую громкость звука в диапазоне от 0% (минимум) до 100% (максимум).
  •  - блок уменьшает или увеличивает громкость на указанную в окне параметра величину. Если написать отрицательное число, громкость уменьшается, при положительном – увеличивается.
  •   - репортер содержит числовое значение в диапазоне от 0 до 100, равное текущей громкости звука. Он используется в качестве параметра внутри белых окошек других блоков.

 

$