Домик под солнцемСделаем проект, в котором спрайт выступит в роли художника и нарисует домик под солнцем. Подобный фон для сцены мы уже делали в графическом редакторе. При желании сделанный спрайтом рисунок можно сохранить, нажав на правую кнопку мышки и выбрав нужную команду:1. Рисуем небо. 2. Рисуем дорожку. 3. Рисуем забор. 4. Рисуем солнце. 5. Рисуем облака. 6. Рисуем корпус дома. 7. Рисуем окна. 8. Рисуем крышу. 9. Ставим спрайт в угол Для большей наглядности каждому шагу алгоритма будет соответствовать свой скрипт. А в качестве заголовков будем использовать команду “Когда нажата клавиша 1,2,3...”1. Рисуем небо
Среди блоков рисования нет команды
заливки какой-либо фигуры цветом. Выйдем из положения,
установив размер пера в 300 точек. Высота сцены равны
360 точкам, таким образом одним широким мазком мы
закрасим нужным цветом почти все пространство. Главное -
опустить перо и поднять в нужной точке. В нашем примере
мы проводим линию слева-направо от точки: х=-240, у=40
до точки: х=260 (специально выходим за пределы сцены),
у=40. Для создания такой линии хорошо подходит команда
движения “плыть
() секунд в точку х() у()”,
которая дает возможность задать и продолжительность
создания линии и ее конечную точку. Хотя тот же конечный
результат можно получить и командой “идти 480 шагов”:
2. Рисуем дорожку
Перенесем перо в
нижнюю часть сцены, поменяем его цвет и ширину, чтобы
нарисовать линию дорожки. 3. Рисуем забор
4. Рисуем солнце
5. Рисуем облака
6. Рисуем корпус дома
7. Рисуем окна
8. Рисуем крышу
9. Ставим спрайт в угол
Поставим спрайт в левый нижний угол сцены, указав нужный костюм. Творческие задания1. Можно ли изменить проект Домик под солнцем таким образом, чтобы в нем был один скрипт, а не 9, как сейчас? Если вы знаете, как это сделать, внесите изменения в проект. Сохраните полученный результат.
2. Используя
команды рисования, в сочетании с блоками контроля и
движения, можно создавать программируемые произведения
компьютерной графики - живые рисунки, которые меняются
во времени и общаются со зрителем. Для создания своего
живого полотна вы можете параллельно запустить целую
группу спрайтов-художников с перьями разных цветов,
оттенков и размеров.
3. Используя
блок печати копий спрайтов можно создать лес из одного
изображения дерева или цветочную поляну из одного
изображения цветка. Чтобы копии были уникальными, можно
случайным образом менять цвет, размер и форму оригинала
до применения команды печать.
Посмотрите на устройство этого скрипта. Попробуйте с его
помощью создать сказочный лес из одного дерева!
|