Урок 5
Отношение «входит в состав»
Планируемые образовательные результаты:
предметные–представления об отношениях между объектами;
метапредметные–ИКТ-компетентность (основные умения работы в
графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект
с другими объектами;
личностные–понимание значения навыков работы на компьютере
для учебы и жизни.
Решаемые учебные задачи:
1)закрепить представления об отношенияхмежду объектами;
2)рассмотреть отношение «входит в состав»;
3)познакомить с использованием схемы состава для решения
задач;
4)закрепить умения работы в простом графическом редакторе
–инструменте создания графических объектов.
Основные понятия, рассматриваемыена уроке:
объект;
отношение;
отношение «входит в состав»
схема состава.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1)презентация «Отношения объектов и их множеств».
План урока
I. Проверка Д/З
1)ответы на следующие вопросы:
Приведите пример отношения между двумя объектами.
Приведите пример отношения между объектом и множеством
объектов.
Приведите пример отношения между двумя множествами объектов.
В каких отношениях могут быть только объекты некоторых
видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты?
Как можно наглядно изобразить отношения объектов?
Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых
изменяются, когда меняются местами имена объектов.
2)визуальная проверка заданий в рабочей тетради;
3)обсуждение заданий, вызвавших затруднение;
4)мини-дискуссия по вопросам 1–5 на стр. 26-27 учебника;
5)совместно рассматривается решение задачи No39 с
использованием схемы состава.
6.
Тест
II.
Открытие новых знаний
Изложение нового материала проводится в соответствии с §3 (3)
учебника и подкрепляется презентацией «Отношения объектов и их множеств».
Объяснение начинаем с презентции:1) слайды 1 - 5
(просим привести примеры)
2) слайд 7 - проблемная ситуация
3) Идет объяснение при помощи
ЦОР.
4) слайды 8 - 9 - применение полученных знаний на практики
III. Первичное закрепление
В классе рекомендуется
выполнить No40(а) (совместное обсуждение), No41 (предварительное обсуждение в
группах), No42 (совместное обсуждение); детально рассмотреть No44.
Выполняются задания
5–6 работы 3 «Повторяем возможности графического редактора –инструмента создания
графических объектов»
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§ 3 (3), задания 7–8 на
стр. 27 учебника; РТ: No40(б), No43, No45. Дополнительное задание: №47
|