$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 5

 Отношение «входит в состав»

Планируемые образовательные результаты:
предметные–представления об отношениях между объектами;
метапредметные–ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
личностные–понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
Решаемые учебные задачи:
1)закрепить представления об отношенияхмежду объектами;
2)рассмотреть отношение «входит в состав»;
3)познакомить с использованием схемы состава для решения задач;
4)закрепить умения работы в простом графическом редакторе –инструменте создания графических объектов.
Основные понятия, рассматриваемыена уроке:
объект;
отношение;
отношение «входит в состав»
схема состава.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1)презентация «Отношения объектов и их множеств».

План урока

I. Проверка Д/З

1)ответы на следующие вопросы:
Приведите пример отношения между двумя объектами.
Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.
Приведите пример отношения между двумя множествами объектов.
В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты?
Как можно наглядно изобразить отношения объектов?
Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.
2)визуальная проверка заданий в рабочей тетради;
3)обсуждение заданий, вызвавших затруднение;
4)мини-дискуссия по вопросам 1–5 на стр. 26-27 учебника;
5)совместно рассматривается решение задачи No39 с использованием схемы состава.

6. Тест

II. Открытие новых знаний

Изложение нового материала проводится в соответствии с §3 (3) учебника и подкрепляется презентацией «Отношения объектов и их множеств». Объяснение начинаем с презентции:

1) слайды 1 - 5 (просим привести примеры)

2) слайд 7 - проблемная ситуация

3) Идет объяснение при помощи ЦОР.

4) слайды 8 - 9 - применение полученных знаний на практики

 

III. Первичное закрепление

В классе рекомендуется выполнить No40(а) (совместное обсуждение), No41 (предварительное обсуждение в группах), No42 (совместное обсуждение); детально рассмотреть No44.

 

Выполняются задания 5–6 работы 3 «Повторяем возможности графического редактора –инструмента создания графических объектов»

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

§ 3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: No40(б), No43, No45. Дополнительное задание: №47

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$