Урок 8
Системы объектов. Состав и структура системы
Планируемые образовательные
результаты :
предметные– понятия системы
её состава и структуры
метапредметные–
ИКТ-компетентность(умения работы в текстовом редакторе; уверенное
оперирование понятием системы умение анализировать окружающие объекты с точки
зрения системного подхода
личностные– понимание
значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни понимание необходимости
использования системного подхода в жизни
Решаемые учебные задачи
расширить и обобщить
представления школьников о системах объектов
освоить новые приемы создания
текстовых объектов
Основные понятия рассматриваемые на
уроке
объект
система
структура
состав
системный подход
системный эффект
Используемые на уроке средства ИКТ
персональный компьютер (ПК
учителя мультимедийный проектор экран
ПК учащихся
Электронное приложение к учебнику
1) презентация«Системы объектов»
2) плакат«Системы»
3) файлы-заготовки Ал-Хорезми.bmp,
Шутка.doc(odt).
План урока
I. Проверка Д/З
1) ответы на следующие вопросы
Приведите примеры объектов
состоящих из более мелких частей
Что отражает схема состава
Постройте схему состава для объекта
«учебникинформатикидля6 класса»
2) визуальная проверка заданий в
рабочей тетради
3) совместное выполнение №58;
4) совместное разгадывание кроссворда
(№57).
II.
Открытие новых знаний
Вначале учащимся
предлагается выполнить в РТ № 62. и дать название уровней системы.
Далее учащимся
предлагается представить себя в качестве дешифровщиков, которые при
прослушивании заполняют схему недостающими элементами, или предлагается самим изучая ЦОР заполнить карточку.
Изложение нового материала проводится на основании §5 и подкрепляется
ЦОР «Системы объектов».
По ходу изложения учащиеся заполняют
карточку
III. Первичное закрепление
Закрепление происходит при выполнении заданий № 5–7 к параграфу.
В рамках практикума
(практическая работа №5, задания
1,
2 , 3) идет
освоение способов включения графических объектов в текстовые документы.
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§5 (1,
2); РТ: №59, №60, №61
|