Урок 11
Как мы познаем окружающий мир
Планируемые образовательные результаты :
предметные
– представления о способах познания окружающего мира;
метапредметные
– ИКТ-компетентность
(умения работы в текстовомиредакторе); понятие информативности сообщения;
владение первичнымиинавыками анализа и критической оценки информации;
личностные
– способность увязать учебное содержание с собственнымижизненным
опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества.
Решаемые учебные задачи:
показать,
как связаны поступающая к человеку информация и его знания;
рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;
расширить
и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира ;
сформировать представления об основных категориях чувственного познания;
сформировать представления об основных категориях логического мышления;
расширить
спектр эффективных приѐмов создания текстовых документов .
Основные понятия,
рассматриваемые на уроке:
информация;
информативность;
знание;
чувственное познание:
o
ощущение;
o
восприятие;
o
представление;
мышление:
o
понятие;
o
суждение;
o
умозаключение.
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ №
69, 70, 73.
2. Вопросы к параграфу
(мини-дискуссия
по вопросам 1– на стр. 41)
3.
Тест
II.
Открытие новых знаний
Работа строится по
презентации. На основе первого слайда подводим учащихся к теме и цели урока (Мы
можем заполнить схему?, Что нам не хватает для ее заполнения?, Посмотрите
внимательно, какая тема урока?, Какая цель нашего урока?)
III. Первичное закрепление
На уроке рекомендуется выполнить №77 (совместно), №78 и №80 (предварительное
обсуждение в группах), №81 (совместно).
Практическая работа
При выполнении практической работы №6 учащиеся
вспоминают известные и знакомятся с новыми возможностями
эффективного создания текстовых документов.
Заготовки для практикума
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§7,
РТ: №75, №76, №79, №82.
Дополнительные задания:
№83, №85.
|