Урок 12
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия
Планируемые образовательные результаты :
предметные
– представление о понятии как совокупности существенных признаков
объекта;
метапредметные
– владение основными логическими операциями –анализ, сравнение,
абстрагирование, обобщение и синтез;
личностные
– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значение логического мышления для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
показать,
как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта;
рассмотреть понятие как форму мышления;
познакомить школьников с логическими операциями –приѐмами формирования понятий;
рассмотреть примеры решения задач, требующих использования логических операций;
использовать логические операции в процессе создания и исследования графических
изображений .
Основные понятия,
рассматриваемые на уроке:
объект ;
признаки
объекта ;
существенные признаки ;
понятие;
логические операции:
o
анализ;
o
синтез;
o
сравнение;
o
абстрагирование;
o
обобщение.
Используемые на уроке
средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК
учащихся.
Электронное приложение к
учебнику:
1)
презентация «Понятие как
форма мышления».
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ
2. Вопросы к параграфу
3.Кроссворд РТ№ 84
II.
Открытие новых знаний
Проблемную ситуацию
можно вывести из следующего материала.
Работа строится по
презентации
Новый материал излагается по §8 учебника с
использованием презентации «Понятие как форма мышления». Теоретический материал,
излагаемый на этом уроке, должен быть минимизирован и как можно шире подкреплен
всевозможными примерами.
III. Первичное закрепление
На этапе закрепления могут быть использованы
вопросы и задания на стр. 50–1 учебника.
На уроке рекомендуется выполнить №87 (работа в
группах; возможен поиск информации в Интернет), №88, № 90 (совместно), №92 (начало
–совместно, далее –в группах).
При выполнении практической работы №7 (задание 1)
учащиеся применяют логические операции для создания графических изображений.
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§8
(1, 2), РТ: №86, №89, №91.
|