$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта;

метапредметные – владение основными логическими операциями –анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта;

рассмотреть понятие как форму мышления;

познакомить школьников с логическими операциями –приѐмами формирования понятий;

рассмотреть примеры решения задач, требующих использования логических операций;

использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект;

признаки объекта;

существенные признаки;

понятие;

логические операции:

o анализ;

o синтез;

o сравнение;

o абстрагирование;

o обобщение.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Понятие как форма мышления».

 

 

План урока

I. Проверка Д/З

1. Визуальная проверка заданий в РТ

2. Вопросы к параграфу

3.Кроссворд РТ№ 84

II. Открытие новых знаний

Проблемную ситуацию можно вывести из следующего материала.

 

Работа строится по презентации

Новый материал излагается по §8 учебника с использованием презентации «Понятие как форма мышления». Теоретический материал, излагаемый на этом уроке, должен быть минимизирован и как можно шире подкреплен всевозможными примерами.

 

III. Первичное закрепление

На этапе закрепления могут быть использованы вопросы и задания на стр. 50–1 учебника.

На уроке рекомендуется выполнить №87 (работа в группах; возможен поиск информации в Интернет), №88, № 90 (совместно), №92 (начало –совместно, далее –в группах).

При выполнении практической работы №7 (задание 1) учащиеся применяют логические операции для создания графических изображений.

 

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

 §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91.

 

 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$