Урок 14
Информационное моделирование как метод познания
Планируемые образовательные результаты :
предметные
– представления о моделях и моделировании;
метапредметные
– владение знаково-символическими
действиями;
личностные
– способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение информационного моделирования
как метода познания окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
сформировать
представление о разнообразии моделей;
научить
школьников различать натурные и информационные модели, виды
информационных моделей;
дать
примеры использования графического редактора для создания образных (графических)
информационных моделей.
Основные понятия,
рассматриваемые на уроке:
объект -оригинал;
модель;
моделирование;
натурная
модель;
информационная модель.
Используемые на уроке
средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК
учащихся.
Электронное приложение к
учебнику:
1)
презентация «Информационное
моделирование»;
2)
плакат «Модели».
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ
2. Вопросы к параграфу
мини-дискуссия
по вопросам:
Что вы
понимаете под объектами окружающего мира?
Что такое
система?
Как (с
помощью чего) можно описать любой объект?
Какие признаки объекта
считаются существенными?
Тест
3.
Совместное
разгадывание кроссворда №99
II.
Открытие новых знаний
Объяснение нового материала желательно организовать в форме
беседы, поддерживаемой демонстрацией презентации «Информационное моделирование». Материал на слайдах расположен таким образом, что перед учащимися встает проблема (задания из РТ) и только по решению проблемы выводятся слайды с объяснением решения проблемы. В качестве закрепления и обобщения материала параграфа предлагаю в тетради самостоятельно заполнить схему (при наличии времени) или выполнить дома. В ходе изучения всей темы "Моделирование" в тетрадях должна быть создана общая схема (карта памяти, кластеры) пройденного материала
ЦОР1
>>>
ЦОР2>>>
Карточка
для самостоятельной работы с учебником
III. Первичное закрепление
По ходу беседы можно
обсудить и выполнить задания №101, №103, №104, №107, №109 в РТ.
При выполнении практической работы №8 «Создаѐм
графические модели» учащиеся выполняют в обязательном порядке одно из первых
двух заданий (задание «В кабинет к директору» носит,
преимущественно, репродуктивный характер, оно проще; задание «План кабинета
информатики» предполагает непосредственно моделирование и элементы
творчества). Задание 3 носит дополнительный характер. Ребята,
имеющие собственный компьютер, как правило, по собственной инициативе выполняют
его дома.
При наличии времени
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§9,
РТ: №102, №105, №106, №110.
Дополнительное задание:
Модель Земли
|