$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 14

Информационное моделирование как метод познания

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о моделях и моделировании;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;

сформировать представление о разнообразии моделей;

научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;

дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект-оригинал;

модель;

моделирование;

натурная модель;

информационная модель.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Информационное моделирование»;

2) плакат «Модели».

 

 

План урока

I. Проверка Д/З

1. Визуальная проверка заданий в РТ

2. Вопросы к параграфу

 мини-дискуссия по вопросам:

Что вы понимаете под объектами окружающего мира?

Что такое система?

Как (с помощью чего) можно описать любой объект?

Какие признаки объекта считаются существенными?

Тест

3. Совместное разгадывание кроссворда №99

II. Открытие новых знаний

Объяснение нового материала желательно организовать в форме беседы, поддерживаемой демонстрацией презентации «Информационное моделирование». Материал на слайдах расположен таким образом, что перед учащимися встает проблема (задания из РТ) и только по решению проблемы выводятся слайды с объяснением решения проблемы. В качестве закрепления и обобщения материала параграфа предлагаю в тетради самостоятельно заполнить схему (при наличии времени) или выполнить дома. В ходе изучения всей темы "Моделирование" в тетрадях должна быть создана общая схема (карта памяти, кластеры) пройденного материала

ЦОР1 >>>

ЦОР2>>>

Карточка для самостоятельной работы с учебником

III. Первичное закрепление

По ходу беседы можно обсудить и выполнить задания №101, №103, №104, №107, №109 в РТ.

При выполнении практической работы №8 «Создаѐм графические модели» учащиеся выполняют в обязательном порядке одно из первых двух заданий (задание «В кабинет к директору» носит, преимущественно, репродуктивный характер, оно проще; задание «План кабинета информатики» предполагает непосредственно моделирование и элементы творчества). Задание 3 носит дополнительный характер. Ребята, имеющие собственный компьютер, как правило, по собственной инициативе выполняют его дома.

При наличии времени

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

 §9, РТ: №102, №105, №106, №110. Дополнительное задание: Модель Земли

 

 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$