$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)
 

Урок 15.

 Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

расширить представление о моделях и моделировании; сформировать представление о словесных описаниях как информационных

моделях; выявить различия в научных и художественных описаниях; научить школьников составлять словесные описания.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект-оригинал;

модель;

моделирование;

информационная модель;

знаковая информационная модель;

словесное описание:

o научное описание;

o художественное описание.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Информационное моделирование»;

2) плакат «Модели»;

3) файлы-заготовки Авгиевы конюшни.doc(odt), Аннибалова клятва.doc(odt),

Аркадская идиллия.doc(odt), Ахиллесова пята.doc(odt), Дамоклов меч.doc(odt),

Драконовы законы.doc(odt), Кануть в Лету.doc(odt), Нить Ариадны.doc(odt),

Панический страх.doc(odt), Танталовы муки.doc(odt), Яблоко раздора.doc(odt),

Ящик Пандоры.doc(odt), Цицерон.doc(odt), Сиквейн.doc(odt), Вулкан.doc(odt).


 


 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


 
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


 

2

Запись домашнего задания.

§10 РТ: №113, №114, №115, №116 Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу)

§9 РТ: №101 №102, № 104, (№105, №106 можно проверить выборочно).

Тест>>>

ЦОР>>>

Рассказывают как выполнили задание

4

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

Тренировка памяти:

  1. Мысленно представь себе какой-либо объект.

  2. Расскажи о нем.

  3. Кратко запиши свою мысль.

  4. Как можно назвать твое сообщение об объекте?

  5. Какие знаки помогли записать информацию?

Мы не просто записали информацию об объекте с помощью букв, а составили ее знаковую информационную модель. Значит, тема урока и будет связана с:


 

- Назовите цели урока:


 

- устно описывают объект, кратко формулируют определение, записывают, делают вывод, что информация записана с помощью знаков- букв.


 


-«Знаковыми информационными моделями»


- узнать: о видах знаковых моделей;

- понять: какими особенностями они обладают;

- научиться: создавать информационные модели через словесные описания.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

5

Изучение новой темы -Узнай о знаковых информационных моделях

Видео >>>

- смотрят видео

Познавательные УУД:

развитие представлений о видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в различных стилях.

6

Углубление в тему- работа в парах

(По 2 балла )

- Познакомься с видами знаковых моделей. Выполни задание. (Распечатка)

- работают в паре с учебником, с.59-62, отвечают на вопросы в распечатке, анализируют ответы


 

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать с текстом.

7

Закрепление знаний

(По 1 баллу )

Совместное выполнение задания в рабочей тетради

РТ № 118, анализ


 

8

Физмитута

- Разминка для глаз Выполняют упражнения

9

Компьютерный практикум

(по 2 балла)

Выполни задание на компьютере:

Учебник с. 168-170 Задания №3,4


 

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


 

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки


 


 

Презентация >>>

$
$GLOBAL_BFOOTER$