|
Урок 15.
Знаковые
информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания
Планируемые образовательные
результаты:
предметные –
представления о знаковых словесных информационных моделях;
метапредметные –
владение знаково-символическими
действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
и письменной форме;
личностные –
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значение информационного моделирования как метода познания окружающей
действительности.
Решаемые учебные
задачи:
расширить представление о моделях и моделировании; сформировать представление о
словесных описаниях как информационных
моделях; выявить различия в научных и художественных описаниях; научить
школьников составлять словесные описания.
Основные понятия,
рассматриваемые на уроке:
объект-оригинал;
модель;
моделирование;
информационная модель;
знаковая информационная модель;
словесное описание:
o научное
описание;
o художественное
описание.
Используемые на
уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное
приложение к учебнику:
1) презентация
«Информационное моделирование»;
2) плакат
«Модели»;
3) файлы-заготовки
Авгиевы конюшни.doc(odt),
Аннибалова клятва.doc(odt),
Аркадская идиллия.doc(odt),
Ахиллесова пята.doc(odt),
Дамоклов меч.doc(odt),
Драконовы законы.doc(odt),
Кануть в Лету.doc(odt),
Нить Ариадны.doc(odt),
Панический страх.doc(odt),
Танталовы муки.doc(odt),
Яблоко раздора.doc(odt),
Ящик Пандоры.doc(odt),
Цицерон.doc(odt),
Сиквейн.doc(odt),
Вулкан.doc(odt).
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по
местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
- формирование
навыков самоорганизации
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§10 РТ: №113, №114,
№115, №116 |
Работа с дневниками |
3 |
Проверка домашнего задания
(по 1 баллу) |
§9 РТ: №101 №102, № 104,
(№105, №106 можно проверить выборочно).
Тест>>>
ЦОР>>> |
Рассказывают как выполнили
задание |
4 |
Формулирование темы и целей
через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)
(по 1 баллу) |
Тренировка памяти:
-
Мысленно представь себе
какой-либо объект.
-
Расскажи о нем.
-
Кратко запиши свою
мысль.
-
Как можно назвать твое
сообщение об объекте?
-
Какие знаки помогли
записать информацию?
Мы не просто записали
информацию об объекте с помощью букв, а составили ее знаковую
информационную модель. Значит, тема урока и будет связана с:
- Назовите цели урока: |
- устно описывают объект,
кратко формулируют определение, записывают, делают вывод, что информация
записана с помощью знаков- букв.
-«Знаковыми
информационными моделями»
- узнать:
о видах знаковых моделей;
- понять:
какими особенностями они обладают;
- научиться:
создавать информационные модели через словесные описания. |
Познавательные УУД:
закрепление материала,
изученного на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную
задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического
мышления |
5 |
Изучение новой темы |
-Узнай о знаковых
информационных моделях
Видео
>>> |
- смотрят видео |
Познавательные УУД:
развитие представлений о
видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в
различных стилях. |
6 |
Углубление в тему- работа в
парах
(По 2 балла ) |
- Познакомься с видами
знаковых моделей. Выполни задание. (Распечатка) |
- работают в паре с
учебником, с.59-62, отвечают на вопросы в
распечатке, анализируют ответы
|
Познавательные УУД:
умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать с
текстом. |
7 |
Закрепление знаний
(По 1 баллу ) |
Совместное выполнение
задания в рабочей тетради |
РТ № 118, анализ
|
8 |
Физмитута |
- Разминка для глаз |
Выполняют упражнения |
9 |
Компьютерный практикум
(по 2 балла) |
Выполни задание на
компьютере: |
Учебник с. 168-170
Задания №3,4
|
10 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему
урока?
- Вам было легко или были
трудности?
- Что у вас получилось
лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым
интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою
работу?
|
Работа с дневниками,
подсчет баллов, выставление оценок. |
Личностные УУД:
- развитие
самооценки
|
Презентация
>>> | |
Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения
первого урока. (Они пронумерованы)