расширить представление о моделях и моделировании;
сформировать представление о математических моделях как разновидности
информационных моделей;
показать, что с помощью одной модели могут решаться внешне разные задачи;
познакомить с технологией создания многоуровневого списка как модели сложной
системы.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по
местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
- формирование
навыков самоорганизации
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§10 РТ: №120, 121 |
Работа с дневниками |
3 |
Проверка домашнего задания
(по 1 баллу) |
§10 РТ: №113, №114,
№115, №116
Тест >>> |
Рассказывают как выполнили
задание |
4 |
Марафон знаний (да, нет) –
работа скорость.( по 1 баллу) |
Учитель зачитывает вопросы
со слайдов |
Ученики отвечают: да или
нет |
|
5 |
Формулирование темы и целей
через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)
(по 1 баллу) |
- Чтобы понять, какой
материал мы будем изучать сегодня на уроке, я попрошу вас решить
несложную задачу:
-
Решение задачи – это одна из форм моделирования. Придумай ей название.
- Вот вы и догадались, о
чем пойдет речь на нашем уроке. Сформулируйте тему:
- Назовите цели урока: |
- один ученик выходит к
доске и записывает решение:
P= a
x 4 + b
x 8 = 6
x 4 + 1 x 8 =
32
- математическое
моделирование
-«Математические модели»
- понять:
что такое математическая модель;
- научиться:
составлять математические модели;
- выполнить: практическое задание. |
Познавательные УУД:
закрепление материала,
изученного на предыдущих уроках.
Личностные УУД:
развитие памяти и мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную
задачу, называть цель, формулировать тему
- развитие логического
мышления |
6 |
Изучение новой темы |
-Узнай о математических
моделях Видео>>>
ЦОР >>> |
- смотрят видео |
Познавательные УУД:
развитие представлений о
видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в
различных стилях. |
7 |
Углубление в тему - работа
в парах
(По 2 балла ) |
- Выполни задание в паре.
Научись составлять математическую модель.
Распечатка>>>
- Проверьте свои записи
и результаты |
- работают в паре по
распечатке;
- сверяют ответы,
выставляют баллы |
Познавательные УУД:
умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать с
текстом. |
8 |
Физмитута |
- Разминка для глаз |
Выполняют упражнения |
9 |
Компьютерный практикум
(по 2 балла) |
Выполни задание на
компьютере: |
Учебник
С. 172-175
ПР №10, задание №1 |
10 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему
урока?
- Вам было легко или были
трудности?
- Что у вас получилось
лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым
интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою
работу? |
Работа с дневниками,
подсчет баллов, выставление оценок. |
Личностные УУД:
- развитие
самооценки
|