$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)
 

Урок 16

 Математические модели.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о математических моделях как разновидности информационных моделей;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

расширить представление о моделях и моделировании;

сформировать представление о математических моделях как разновидности

информационных моделей;

показать, что с помощью одной модели могут решаться внешне разные задачи;

познакомить с технологией создания многоуровневого списка как модели сложной системы.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект-оригинал;

модель;

моделирование;

информационная модель;

знаковая информационная модель:

словесное описание;

многоуровневый список;

математическая модель.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Информационное моделирование»;

 


 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


 
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


 

2

Запись домашнего задания.

§10 РТ: №120, 121

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу)

§10 РТ: №113, №114, №115, №116

Тест >>>

Рассказывают как выполнили задание

4

Марафон знаний (да, нет) – работа скорость.( по 1 баллу)

Учитель зачитывает вопросы со слайдов Ученики отвечают: да или нет
 

5

Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ)

(по 1 баллу)

- Чтобы понять, какой материал мы будем изучать сегодня на уроке, я попрошу вас решить несложную задачу:

- Решение задачи – это одна из форм моделирования. Придумай ей название.

- Вот вы и догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. Сформулируйте тему:

- Назовите цели урока:

- один ученик выходит к доске и записывает решение: P= a x 4 + b x 8 = 6 x 4 + 1 x 8 = 32

- математическое моделирование


 

-«Математические модели»

- понять: что такое математическая модель;

- научиться: составлять математические модели;

- выполнить: практическое задание.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

6

Изучение новой темы -Узнай о математических моделях

Видео>>>

ЦОР >>>

- смотрят видео

Познавательные УУД:

развитие представлений о видах знаковых моделей, записанных с помощью словесных описаний в различных стилях.

7

Углубление в тему - работа в парах

(По 2 балла )

- Выполни задание в паре. Научись составлять математическую модель.

Распечатка>>>

- Проверьте свои записи и результаты

- работают в паре по распечатке;


 

- сверяют ответы, выставляют баллы

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать с текстом.

8

Физмитута

- Разминка для глаз Выполняют упражнения

9

Компьютерный практикум

(по 2 балла)

Выполни задание на компьютере:

Учебник С. 172-175

ПР №10, задание №1

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки


 


 

Презентация >>>
 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$