Урок17
Табличные информационные модели. Правила оформления
таблиц
Планируемые образовательные результаты:
предметные–представления о табличных моделях как
разновидности информационных моделей;
метапредметные–умение отрыва от конкретных ситуативных
значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового
чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и
второстепенной информации;
личностные–способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования
как метода познания окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
расширить представление о моделях и моделировании;
сформировать / систематизировать представление о табличных
моделях как разновидности информационных моделей;
сформировать /актуализировать умения создания и модификации
таблиц.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект-оригинал;
модель;
моделирование;
информационная модель;
табличная информационная модель;
таблица типа «объекты–свойства»;
таблица типа «объекты–объекты–один».
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор,
экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
2)файлы-заготовки Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp,
Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp,
Ярославль.bmp,Природа России.doc(odt) (ЗАГОТОВКИ
ДЛЯ ПРАКТИКУМОМА)
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ
2. Вопросы к параграфу
II.
Открытие новых знаний
Работа строится по
презентации
Объяснение нового материала желательно организовать в форме
беседы, поддерживаемой демонстрацией презентации «Табличные информационные
модели».
1 слайд служит для постановки целей урока и определения
темы
8 - 10 слайды можно организовать самостоятельную работу
учащихся в группах для составления таблицы по материалу из слайда 9
14 слайд рассматривается как теория. Далее предлагаем
текст и просим на основании его составить таблицу (групповая работа)
ТЕКСТ
16 слайд рассматривается как теория. Далее предлагаем
текст и просим на основании его составить таблицу (групповая работа)
ТЕКСТ
20 слайд служит для проверки усвоения материала
Желательно в максимально возможной степени задействовать
имеющийся опыт школьников по использованию табличных информационных моделей.
Важно подвести учеников к выводу, что информация, представленная в таблице,
наглядна, компактна и легко обозрима.
Особое внимание следует обратить на правила оформления
таблиц. В дальнейшем необходимо строго следовать этим правилам.
III. Первичное закрепление
Практическая часть урока (работа 11 «Создаѐм табличные
модели» компьютерного практикума) посвящена формированию навыков создания и
форматирования таблиц. При выполнении задания 1 важно следить за тем, чтобы
ученики не создавали пять разных таблиц, а редактировали первую таблицу,
используя операции вставки и удаления строк и столбцов, применяя
автоформатирование и реализуя сортировку данных.
В заданиях 3 и 5 ученики не только отрабатывают
технологический прием (объединение ячеек), но и производят отбор нужной для
заполнения таблицы информации из текстового документа; в задании 2 ищут
информацию в тексте учебника
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§
1.1 (1, 2, 3), РТ: No123, No124, No125, No126.
Дополнительное задание No132.
«Карта памяти»
|