$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц

Планируемые образовательные результаты:
предметные–представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей;
метапредметные–умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения  смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;
личностные–способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
расширить представление о моделях и моделировании;
сформировать / систематизировать представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей;
сформировать /актуализировать умения создания и модификации таблиц.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект-оригинал;
модель;
моделирование;
информационная модель;
табличная информационная модель;
таблица типа «объекты–свойства»;
таблица типа «объекты–объекты–один».
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
2)файлы-заготовки Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp,Природа России.doc(odt) (ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ПРАКТИКУМОМА)
 

 

План урока

I. Проверка Д/З

1. Визуальная проверка заданий в РТ

2. Вопросы к параграфу

II. Открытие новых знаний

Работа строится по презентации

 

 

Объяснение нового материала желательно организовать в форме беседы, поддерживаемой демонстрацией презентации «Табличные информационные модели».

1 слайд служит для постановки целей урока и определения темы

8 - 10 слайды можно организовать самостоятельную работу учащихся в группах для составления таблицы по материалу из слайда 9

14 слайд рассматривается как теория. Далее предлагаем текст и просим на основании его составить таблицу  (групповая работа) ТЕКСТ

16 слайд рассматривается как теория. Далее предлагаем текст и просим на основании его составить таблицу (групповая работа)  ТЕКСТ

20 слайд служит для проверки усвоения материала

 

Желательно в максимально возможной степени задействовать имеющийся опыт школьников по использованию табличных информационных моделей. Важно подвести учеников к выводу, что информация, представленная в таблице, наглядна, компактна и легко обозрима.

Особое внимание следует обратить на правила оформления таблиц. В дальнейшем необходимо строго следовать этим правилам.

 

III. Первичное закрепление

Практическая часть урока (работа 11 «Создаѐм табличные модели» компьютерного практикума) посвящена формированию навыков создания и форматирования таблиц. При выполнении задания 1 важно следить за тем, чтобы ученики не создавали пять разных таблиц, а редактировали первую таблицу, используя операции вставки и удаления строк и  столбцов, применяя автоформатирование и реализуя сортировку данных.
В заданиях 3 и 5 ученики не только отрабатывают технологический прием (объединение ячеек), но и производят отбор нужной для заполнения таблицы информации из текстового документа; в задании 2 ищут информацию в тексте учебника

 

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

 §

1.1 (1, 2, 3), РТ: No123, No124, No125, No126. Дополнительное задание No132.
«Карта памяти»

 

 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$