Урок 19
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов
изменения величин и их соотношений
Планируемые образовательные
результаты :
предметные– представления о
графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей
метапредметные– умение
визуализировать числовые данные «читать»простые графики и диаграммы
ИКТ-компетентность(умение строить простые графики и диаграммы;
личностные– способность
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом понять значение
информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
Решаемые учебные задачи
дать представление о графиках и
диаграммах как разновидностях информационных моделей;
сформировать представления о
назначении графиков и диаграмм
сформировать умения«читать и
строить простые графики и диаграммы
Основные понятия рассматриваемые на
уроке
модель
информационная модель
график
диаграмма.
Используемые на уроке средства ИКТ
персональный
компьютер (ПК учителя мультимедийный проектор экран
ПК учащихся
Электронное приложение к учебнику
1) презентация «Графикиидиаграммы;
2) файл-заготовка
Погода. doc (odt)
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ
2. Вопросы к параграфу
3.
Тест
II.
Открытие новых знаний
Работа строится по
презентации
Важно подвести ребят к
самостоятельному выводу о необходимости визуализации громоздких табличных
данных. Для этого можно попросить ребят по таблице «Погода в мае 2012 года»
ответить, например, на такие вопросы РТ №134:
Далее работа идет по презентации и
учебнику
III. Первичное закрепление
•Учебник № 1 – 5, РТ № 135
Практическая работа
№13 с. 189 №1 - совместно с учителем, №2 - 4 самостоятельно
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
•§12;
РТ: одно из заданий №136, №137,
Дополнительно
"Карта памяти"
|