Урок 20
Создание информационных моделей –диаграмм
Планируемые образовательные результаты:
предметные–представления о графиках и диаграммах как
разновидностях информационных моделей;
метапредметные–умение визуализировать числовые данные,
«читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить
простые графики и диаграммы);
личностные–способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования
как метода познания окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
дать представление о графиках и диаграммах как
разновидностях информационных моделей;
сформировать представления о назначении графиков и диаграмм;
сформировать умения «читать» и строить простые графики и
диаграммы.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
модель;
информационная модель
график;
диаграмма.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный
проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1)презентация «Графики и диаграммы»
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ
2. Вопросы к параграфу
3.
Ответы на вопросы:
Каким образом можно визуализировать большой объем однотипной
табличной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения
величин?
Каким образом можно дать наглядное представление о
соотношении величин?
Чем иногда приходится жертвовать для обеспечения наибольшей
наглядности?
От чего зависит выбор того или иного вида информационной
модели?
Совместное разгадывание кроссворда «Графики и диаграммы».
II.
Открытие новых знаний
Выполняются задания из РТ № 135, 139
III. Первичное закрепление
Практическая работа 13
№ 4 (Заготовка для
практической)
Далее осуществляется
деление класса на группы в зависимости от выполненного дома мини-исследования
(No136, No137 или No138); группы обсуждают свои результаты и готовят
соответствующие диаграммы на компьютере. Результаты работ представляются классу
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§ 12
Дистанционный урок № 8
|