Урок 21
Многообразие схем
Планируемые образовательные
результаты :
предметные– представления о
схемах как разновидностях информационных моделей
метапредметные– умение
выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами
ИКТ-компетентность(умение строить схемы;
личностные– способность
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом понять значение
информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
Решаемые учебные задачи
дать представление о
схемах как разновидностях информационных моделей
расширить представления о сферах
применения схем
сформировать умение строить схемы
Основные понятия, рассматриваемые на
уроке
модель
информационная модель
схема
Используемые на урокесредства ИКТ
персональный компьютер(ПК
учителя мультимедийный проектор экран
ПК учащихся
Электронное приложение к учебнику
1) презентация«Схемы»
2) файлы-заготовки
Поездка.doc (odt),
Солнечная система.doc (odt).
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ
2. Вопросы
Каким образом можно
визуализировать большой объем однотипной табличной информации
С помощью чего можно наглядно
представить процесс изменения величин
Каким образом можно дать наглядное
представление о соотношении величин
Что может быть потеряно при
визуализации данных
Отчего зависит выбор того или иного
вида информационной модели
II.
Открытие новых знаний
Работа строится по
презентации
Для определения темы и
целей урока предлагаются задания:
•Предположим, вы летом были в гостях у
дальних родственников. Там вы завели хорошего друга. Постоянно были у
него дома. Ваш друг попросил вас описать вашу квартиру (дом), чтобы ему
было легче представить как вы живете.
•Как вы более наглядно это
сделаете?
•Изобразите в тетради.
•Предположим, я не знаю
где вы живете, т.е. не знаю как к вам пройти. Как вы можете мне наглядно
продемонстрировать мой путь от
школы до вашего дома?
Далее объяснение можно строить по следующему ресурсу
>>>
III. Первичное закрепление
Задания №142, №144, №145 в РТ
В практической части занятия в обязательном порядке выполняются задания 1, 2
и 3 работы №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
компьютерного практикума.
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§ 13 (1), вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143.
Дополнительное задание:
задание 7 на стр. 195–196 учебника.
|