$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Планируемые образовательные результаты:

предметные– представления о графах(ориентированных неориентированных, взвешенных о дереве– графе иерархической системы

метапредметные– умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами умение применять графы для решения задач из разных предметных областей ИКТ-компетентность(умение строить схемы;

личностные– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

Решаемые учебные задачи

дать представление о графах и их разнообразии

 обобщить представления об иерархических системах

 дать представление о дереве– графе иерархической системы

 сформировать представления о сферах применения графов о способах решения задач с помощью графов

 закрепить умение строить графы (деревья.

Основные понятия рассматриваемые на уроке

модель

 информационная модель

 схема

 вершина

 дуга

 ребро

 граф

o ориентированный

o неориентированный

o взвешенный

 путь

 сеть

 семантическая сеть

 иерархия

 дерево

Используемые на уроке средства ИКТ

персональный компьютер (ПК учителя мультимедийный проектор экран

 ПК учащихся

Электронное приложение к учебнику

1) презентация«Схемы»

 

План урока

I. Проверка Д/З

1. Визуальная проверка заданий в РТ

2. Вопросы к параграфу

1) Ответы на вопросы:

 Что такое модель

 Что такое информационная модель

Какие примеры информационных моделей вам известны

 Чтот акое схема

 С какими примерами схем вы сталкивались в жизни

 Приведите примеры схем представляющих внешний вид объекта

 Приведите примеры схем представляющих структуруо бъекта

 В каких сферах деятельности невозможно обойтись без карт

 Где применяются чертежи

 Всякая ли схема может претендовать на полноту представления информации об объекте

 

II. Открытие новых знаний

Работа строится по презентации

22

More PowerPoint presentations from Алексей Беляков

На этом уроке вводится достаточно много новых понятий: граф, вершина дуга, ребро, петля, неориентированный граф, ориентированный граф, путь, цикл, сеть, взвешенный граф, семантическая сеть, дерево, корень, предок, потомок, листья.

Сразу отметим, что к этому уроку «привязана» заведомо избыточная информация. Учитель сам вправе решить, на чем именно в условиях конкретного класса стоит сконцентрировать основные усилия.

Добиваться от учеников следует не заучивания многочисленных формулировок, а их практического применения. Так, после рассмотрения понятия ориентированного графа целесообразно выполнить задание №146 в РТ. После рассмотрения понятия взвешенного графа – выполнить задания №151 в РТ. После введения понятия семантической сети – выполнить задание №4 на стр. 99 учебника.

 

III. Первичное закрепление

На уроке желательно совместно выполнить задания №149; №153 (рассматриваем детально), №154, №155 (самостоятельно по группам), №157 (совместно, обращаем внимание на отличия); №158 – подробно.

 

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

 §13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156.

 

 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$