вре
мя |
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
2 |
I
Организационный момент |
|
Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом
уровне.
Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке |
Здравствуйте.
Садитесь |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
-
формирование навыков письма |
|
Проверка домашней подготовки |
Проверочная работа по теме
1 вариант
2
вариант
Тест
>>> |
|
3 |
II.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения |
|
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия
нового знания» , и выявление затруднений в индивидуальной
деятельности каждого
Задача: организовать подготовку к «открытию нового знания» |
-
Давайте посмотрим на экран. Перед нами Вася Пчелкин. Он очень
рассеянный мальчик. Давайте поможем ему собраться в школу таким
образом, чтобы не опоздать к первому уроку Слайд 1
-
Вторая наша задача состоит в том, чтобы помочь Васе получить пятерку
по математике. Для этого необходимо знание порядка действий. Слайд 2
Вася получил
оценку «5». А сколько получилось у вас? (114)
- Вася спешит домой, чтобы обрадовать маму. Но никогда не надо
забывать о правилах дорожного движения. Давайте составим план
перехода дороги по пешеходному переходу, чтобы с Васей не случилась
беда. Слайд 3
|
|
Познавательные УУД:
-
актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; |
|
|
|
|
Личностные УУД:
-
развитие грамотной речи |
3 |
III.
Выявление места и причин затруднения, постановка цели деятельности |
|
Цель: Обсуждения затруднения
(анализ проблемной ситуации, актуализация знаний, поиск решения
учебной задачи.)
|
- Скажите,
а вам случалось решать подобные задачи: переходить дорогу,
производить вычисления, собираться в школу? Что общего у всех этих,
казалось бы разных задач?
(добиваюсь ответов: составили план, описали действия, получили
результат) |
|
Познавательные УУД:
-
формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера
Регулятивные:
-
развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с
задачами и нормами русского языка
|
|
Постановка проблемы урока |
каким словом можно назвать "План", "Описание действия" ?
Как вы думаете, какая тема и цель сегодняшнего урока?
Вопрос №3 с 102 |
|
Личностные УУД:
-
формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах,
-
развитие диалогической речи |
5 |
IV.Построение
проекта выхода из затруднения |
|
уч-ся
в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:
ставят цель, формулируют тему, строят план достижения цели и
определяют средства |
Пусть
Б1 и Б2 — братья-близнецы, М – мать, О – отец. План переправы может
быть таким: 1) Б1 и Б2 2) Б13) М 4) Б2 5) Б1 и Б2 6) Б1 7) О 8) Б2 |
|
|
10 |
V.
Реализация построенного проекта |
|
Обсуждение различных вариантов , предложенных учащимися, выбор
оптимального варианта, который фиксируется вербально |
ЦОР
>>>> |
|
|
4 |
VI.
Первичное закрепление |
|
Цель: проговаривание нового знания. Решают типовые задани на новый
способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух |
РТ № 163,164 |
|
Познавательные УУД:
-
формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера |
5 |
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
|
самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном |
-
А сейчас вам предстоит самим составить алгоритм. Нужно быть
очень-очень внимательными. Перед вами сад, разбитый на клетки. Одна
клетка – один шаг. Между некоторыми клетками стоят перегородки. Они
обозначены на схеме красным цветом. Вы находитесь в левом нижнем
углу. Ваша задача составить алгоритм быстрее всех, чтобы добраться в
правый нижний угол и забрать букет в подарок маме. Для удобства
можно стрелочками показать путь на рисунке. Приступаем!
Слайд 7 |
Пр. р |
Личностные УУД:
-
формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах,
-
развитие диалогической речи |
8 |
VIII.
Включение в систему знаний и повторение |
|
Предлагаются задания, содержащие новый алгоритм.
Задания, в которых новое знание используется вместе с изученным
ранее |
РТ
№ 166 |
Пр. р |
Личностные УУД:
-
формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;
|
3 |
IX.
Рефлексия учебной деятельности |
|
Итоги урока, рефлексия
контроль предметной и метопредметной цели (даются задания на
проверку усвоения) |
Слайд 8-11 |
Работа с дневниками |
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и
результатов деятельности
|