$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 23

Что такое алгоритм

Планируемые образовательные результаты:

 предметные– представления об основном понятии информатике– алгоритме

 метапредметные– умения самостоятельно планировать пути достижения целей соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности определять способы действий в рамках предложенных условий корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 личностные– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Решаемые учебные задачи

 закрепить представления о схемах и их разнообразии

 

 очертить круг жизненных задач ежедневно решаемых каждым человеком

 дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач

Основные понятия рассматриваемые на уроке

 постановка задачи;

 исходные данные

 результат;

 алгоритм

Используемые на уроке средства ИКТ

 персональный компьютер (ПК учителя мультимедийный проектор экран

 ПК учащихся

Электронное приложение к учебнику

1) презентация«Что такое алгоритм.

 

План урока

 

вре

мя

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

2

I Организационный момент

 

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Задача:  Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте.

Садитесь

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

Проверка домашней подготовки

Проверочная работа по теме       

1 вариант       

 2 вариант

 

Тест >>>

 

 

3

II.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» , и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Задача: организовать подготовку к «открытию нового знания»

- Давайте посмотрим на экран. Перед нами Вася Пчелкин. Он очень рассеянный мальчик. Давайте поможем ему собраться в школу таким образом, чтобы не опоздать к первому уроку Слайд 1

- Вторая наша задача состоит в том, чтобы помочь Васе получить пятерку по математике. Для этого необходимо знание порядка действий. Слайд 2

 Вася получил оценку «5». А сколько получилось у вас? (114)
- Вася спешит домой, чтобы обрадовать маму. Но никогда не надо забывать о правилах дорожного движения. Давайте составим план перехода дороги по пешеходному переходу, чтобы с Васей не случилась беда. Слайд 3

 

 

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

 

 

 

 

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

3

III. Выявление места и причин затруднения, постановка цели деятельности

 

 

Цель: Обсуждения затруднения

(анализ проблемной ситуации, актуализация знаний, поиск решения учебной задачи.)

 

- Скажите, а вам случалось решать подобные задачи: переходить дорогу, производить вычисления, собираться в школу? Что общего у всех этих, казалось бы разных задач? 
(добиваюсь ответов: составили план, описали действия, получили результат)

 

Познавательные  УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

 

Постановка проблемы урока

каким словом можно назвать "План", "Описание действия" ?

Как вы  думаете, какая тема и цель сегодняшнего урока?

 

Вопрос №3 с 102

 

 

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

5

IV.Построение проекта выхода из затруднения

 

 уч-ся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, строят план достижения цели и определяют средства

 Пусть Б1 и Б2 — братья-близнецы, М – мать, О – отец. План переправы может быть таким: 1) Б1 и Б2 2) Б13) М 4) Б2 5) Б1 и Б2 6) Б1 7) О 8) Б2

 

 

 

 

10

V. Реализация построенного проекта

 

Обсуждение различных вариантов , предложенных учащимися, выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально

ЦОР >>>>  

 

4

VI. Первичное закрепление

 

Цель: проговаривание нового знания. Решают типовые задани на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух

 

 РТ № 163,164

 

Познавательные  УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера

5

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

 

 - А сейчас вам предстоит самим составить алгоритм. Нужно быть очень-очень внимательными. Перед вами сад, разбитый на клетки. Одна клетка – один шаг. Между некоторыми клетками стоят перегородки. Они обозначены на схеме красным цветом. Вы находитесь в левом нижнем углу. Ваша задача составить алгоритм быстрее всех, чтобы добраться в правый нижний угол и забрать букет в подарок маме. Для удобства можно стрелочками показать путь на рисунке. Приступаем!

Слайд 7

Пр. р

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

VIII. Включение в систему знаний и повторение

 

Предлагаются задания, содержащие новый алгоритм.

Задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее

РТ № 166

Пр. р

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

 

3

IX. Рефлексия учебной деятельности

 

Итоги урока, рефлексия

контроль предметной и метопредметной цели (даются задания на проверку усвоения)

Слайд 8-11

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

Презентация>>>

 

 

$