Урок 25
Формы записи алгоритмов
Планируемые образовательные
результаты:
предметные–
представления о различных формах записи алгоритмов
метапредметные– умения
самостоятельно планировать пути достижения целей соотносить свои действия с
планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности определять
способы действий в рамках предложенных условий корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией оценивать правильность выполнения учебной
задачи; умения информационного моделирования
личностные– способность
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом понять значение
развитого алгоритмического мышления для современного человека
Решаемые учебные задачи
закрепить представления об
алгоритмах и исполнителях
систематизировать имеющие
представления учащихся о формах записи алгоритмов
в вести понятие блок-схемы как
формы записи алгоритма
Основные понятия рассматриваемые на
уроке
алгоритм
исполнитель
блок-схема
Используемые на уроке средства ИКТ
персональный компьютер (ПК учителя
мультимедийный проектор экран
ПКучащихся
Электронное приложение к учебнику
1) презентация«Алгоритмы
и исполнители;
2) плакат«Алгоритмы и исполнители
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
1) виртуальная
лаборатория«Переливания (156438);
2) интерактивное задание«Задачи на
переливание (195738);
3) интерактивное
задание«Ханойскиебашни (195747).
Свободное программное обеспечение
1) исполнитель Кузнечик в системе
КуМир(http://www.niisi.ru/kumir/)
2) исполнитель Водолей в системе
КуМир(http://www.niisi.ru/kumir/)
План урока
I. Проверка Д/З
1. Визуальная проверка
заданий в РТ
тест>>>
2. Вопросы к параграфу
Слайд №1
Обобщение проверки ДЗ
слайд 2
II.
Открытие новых знаний
Работа строится по
презентации
Слайд 3 - 4-
Объявление темы урока
Слайд 5 -
анимированный, по щелчку, разбор, примеры детей
Слайд 6 - 7 Дается
определение, в группах или парах к картинке разрабатывают словесный алгоритм
перехода улицы. Выслушиваются варианты детей. Дается свой вариант и
комментируется.
Слайд 8 Предлагается
детям (индивидуально, в парах, группах) изобразить в виде рисунков алгоритм
создания снеговика. Рассматриваются варианты. Обобщается слайдом
Слайд 9 - 10 Дается
определение. Предлагается решить задачу табличным способом. Выслушиваются и
обсуждаются варианты. Обобщение и комментарий учителя. Закрепить РТ № 181 с. 157
- 158, решается в группах. Ответы выслушиваются. Свой вариант выводится и
комментируется
Слайд 11 - 13 Разбор
устно. Обратить внимание на графическое изображение блоков. Закрепление РТ№ 183
с. 159 работа в парах. Выслушиваются ответы. Если есть противоречия,
проговаривают ход решения.
Слайд 14 - 15
Ознакомительно
Слайд 16 Обобщение
теоретического материала
III. Первичное закрепление
Слайд 17
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
Слайд 18
§16,
РТ: №179, №180, №182
Слайд 19
- дополнительно
|