$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)
 

Урок 26. Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Исполнитель Робот.

Планируемые образовательные результаты:

 предметные– представления о линейных алгоритмах

 метапредметные– умения самостоятельно планировать пути достижения целей соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности определять способы действий в рамках предложенных условий корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность(создание линейных презентаций;

 личностные– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Решаемые учебные задачи

 сформировать понятие линейного алгоритма

 научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд

 актуализировать умения создания графических изображений средствами векторной графики

 актуализировать умения создания презентации из нескольких слайдов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 алгоритм

 блок-схема

 линейный алгоритм

Используемые на уроке средства ИКТ

 персональный компьютер (ПК учителя мультимедийныйпроектор экран

 ПК учащихся

3.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

2

Запись домашнего задания.

§17 РТ. №185,186,187

Работа с дневниками

3

Повторение + проверка домашнего задания

№ 181 – 2 балла

№181 + ответы на вопросы

(по 1 баллу)

§16 РТ. №181, 182

1 учащийся чертит на доске таблицу для   № 181  на доске

Остальные учащиеся рассказывают о выполнении №182 и отвечают на вопросы.

Затем проводится коллективная проверка №181 и сверка с образцом.

4

Формулирование  темы и целей  через работу в парах и самопроверку (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

- Сравни алгоритмы. Каков будет результат в каждом из них? Объясни.

- Сделай вывод о разновидностях алгоритмов на основе порядка выполнения команд.

- В алгоритме слева все команды выполняются линейно – друг за другом, значит, весь алгоритм можно назвать линейным. 

На основе сказанного определите тему урока

- Назовите цели урока:

 

- читают алгоритмы, делают вывод, что результат алгоритмов будет разным, объясняют почему;

- делают вывод о том, что по порядку выполнения действий алгоритмы могут быть разных типов.

 - Типы алгоритмов, линейный алгоритм.

 

- узнать о линейном алгоритме как одном из типов алгоритмов.

- научиться: составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

5

Изучение новой темы

 - Все алгоритмы делят на 3 типа: линейные, с ветвлением и циклические.

- Какой алгоритм линейный? Узнай в учебнике на с.  111 – 112.

Расскажи устно.

- Узнаем как выполняет линейные алгоритмы исполнитель Робот

- рассматривают схему

 

Читают учебник, дают определение;

 

 

- смотрят видео, анализируют.

Познавательные УУД:

развитие представлений  о типах  алгоритмов, линейном алгоритме и работе исполнителя Робот.

6

Углубление в тему: работа в парах + взаимопроверка (по 1 баллу)

 

- выполнить задание для исполнителя Робот

- работают в парах, восстанавливают рисунок, составляют алгоритм из команд для Робота проверяют себя, выставляют баллы.

Познавательные УУД:  умение  использовать команды исполнителя для записи алгоритма.

Личностные УУД:  развитие логического мышления.

Коммуникативные УУД:  развитие диалогической речи.

7

Физмитута

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

8

 

Практическая работа.

( за каждое выполненное задание по 1 баллу)

 

Выполни задание на компьютере. Составь алгоритмы для Робота.

Работают в системе Кумир.

9

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

0 - 1 балл –  оценка «2»

2 - 4   балла – оценка «3»

 5 – 6 баллов – оценка «4»

 7  и более баллов – оценка «5»

 

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

- развитие самооценки

 

 


 

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$