Урок 26
Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы»
Планируемые образовательные результаты:
предметные–
представления о линейных алгоритмах
метапредметные– умения самостоятельно планировать пути достижения
целей соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль
своей деятельности определять способы действий в рамках предложенных условий
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией оценивать
правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность(создание линейных
презентаций;
личностные– способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом понять значение развитого алгоритмического мышления для
современного человека
Решаемые учебные задачи
сформировать
понятие линейного алгоритма
научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с
заданной системой команд
актуализировать умения создания графических изображений средствами
векторной графики
актуализировать умения создания презентации из нескольких слайдов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
алгоритм
блок-схема
линейный алгоритм
Используемые на уроке средства ИКТ
персональный
компьютер (ПК учителя мультимедийныйпроектор экран
ПК учащихся
Электронное приложение к учебнику
1) презентация«Типы
алгоритмов»
2) плакат«Алгоритмы и исполнители»
План урока
I. Проверка Д/З
Что
такое алгоритм?
2.
Какие алгоритмы вы изучали в школе?
3.
Кого или сто называют исполнителем алгоритмов?
4.
Какие формы записей алгоритмов вам известны?
5.
Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме и что они
обозначают?
II.
Открытие новых знаний
Работа строится по
презентации
Внимательно посмотрите на схему и скажите, на какую
геометрическую фигуру похож алгоритм выполнения посадки дерева?
Начало – Выкопать в земле ямку – Опустить в ямку саженец –
Закопать ямку с саженцем землей – Полить саженец водой – Конец
Дайте определение линейному алгоритму
Составьте линейный алгоритм приготовления бутерброда (словесный и
в виде блок – схемы)
III. Первичное закрепление
РТ: №185 (а) и №186 – рассматриваются детально, №187 – в группах.
Во второй части урока учащиеся приступают к выполнению работы №15 «Создаём
линейную презентацию» компьютерного практикума – разработке линейной презентации
«Часы». На этапе постановки задачи целесообразно продемонстрировать учащимся
имеющийся образец. Следует особо подчеркнуть, что все используемые в презентации
слайды строятся на основе одного базового изображения. Это базовое изображение
часов и следует построить в редакторе презентаций PowerPoint средствами
векторной графики. Далее учащиеся «размножают» (копируют) базовый слайд, вносят
необходимые изменения и настраивают режим смены слайдов.
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§
17(1), РТ: №185 (б, в),
№188.
|