$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 29

Алгоритмы с повторениями.

Планируемые образовательные результаты:

предметные– представления об алгоритмах с повторениями

метапредметные– умения самостоятельно планировать пути достижения целей соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности определять способы действий в рамках предложенных условий корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность(создание циклических презентаций;

личностные– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека

Решаемые учебные задачи:

развить представления учащихся об алгоритмах

 сформировать представление о циклическом алгоритме

 научить«видеть повторение в различных жизненных ситуациях

 научить выполнять алгоритмы с повторениями записанные с помощью блок-схем

 выработать умения разработки алгоритмов с повторениями

 закрепить умения создания презентации из нескольких слайдов

 научить создавать циклические презентации

Основные понятия рассматриваемые на уроке

алгоритм

 тип алгоритма

 линейный алгоритм

 ветвление

 повторение

Используемые на уроке средства ИКТ

персональный компьютер (ПК учителя мультимедийный проектор экран

 ПК учащихся

Электронное приложение к учебнику

1) презентация«Типы алгоритмов;

2) плакат«Алгоритмы и исполнители;

3) образец выполнения задания— файл Скакалочка ppt.

 

План урока

Ход урока.

·         Орг. момент.

В обычный день, в урочный час

Я в сказки приглашаю вас!

А сопровождать в сказках нас будут алгоритмы. Клас делится на 2 команды

·         Повторение домашнего задания.

А кто напомнит, что такое АЛГОРИТМ? (определение)

В сказках, как и в жизни, тоже встречаются алгоритмы.  Давайте приведём примеры. (примеры)

В сказках все алгоритмы записаны на естественном языке. Чтобы попасть в сказку, нужно ответить на вопрос: «Какие формы записи алгоритмов известны  в информатике?» (словесная, табличная, на языке блок-схем) №1

Запишите следующие алгоритмы (по возможности используйте разные формы записи):

Алгоритм 1. Оформите в виде алгоритма рецепт приготовления каши из русской народной сказки «Каша из топора» №3

Отрывок из сказки:

Поставил солдат топор вариться, помешивает, пробует. А старуха спрашивает:

-Ну, как? Вкусно?

- Скоро будет готово. – отвечает служивый. - Жаль вот только, посолить нéчем.

Подумала старуха,  что можно немного соли дать:

- Посоли кашу, солдат,  а то топор невкусный получится.

Служивый посолил, снова попробывал.

- Хорошá будет каша! Ежели бы сюда ещё крупы добавить горсточку…

Старуха засуетилась, принесла солдату мешочек с крупой.

Добавил он крупы в котелок. Варил-варил, снова поробовал:

- Ох и каша хорошá получилась, пальчики оближешь! Не лишне было бы в неё чуток масла добавить, но если нет масла…

Старуха и договорить не дала:

- Как же нет! Немного масла найдётся.

Сдобрил служивый кашу маслицем и говорит:

- Давай старуха хлеба, да будем приниматься за кашу. А топор жестковат, нужно ещё поварить.

Алгоритм 2. Оформите в виде алгоритма действия падчерицы (по мотивам  сказки «Морозко») №4-5

Послала злая мачеха падчерицу к роднику за водой. А чтобы она подольше не возвращалась, да не стучала спицами, мешая спать родной дочери, старуха дала падчерице такое задание:

- Вот тебе вёдра на 5 и 7 литров, налей в кадушку воды, да чтобы было ровно 4 литра. Не больше и не меньше!

Алгоритм 3. Оформите в виде алгоритма (кратко) поведение петушка из сказки А.С. Пушкина: №6-7

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

 Приподнимет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся.

Какие фигуры используются в блок-схемах, что они обозначают?

 

Составьте алгоритм выполнения поручений мачехи в виде блок схемы для Золушки. № 8-9 алгоритма

Какой тип алгоритма предлагает Кот Ученый? № 10 – 11

Новый материал

Разбор слайда № 12

Закрепление

Выполним задание от Царевны Лебедь № 13

Выполним задание от Царевны Лягушки № 14

Какова тема сегодняшнего урока? № 15

Практическая работа № 16 Приложение

 

IV. Рефлексия

V. Домашнее задание

 §17(3); РТ: №203, №205.

 

Материал к уроку

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$