Урок 29
Алгоритмы с повторениями.
Планируемые образовательные
результаты:
предметные– представления об
алгоритмах с повторениями
метапредметные– умения
самостоятельно планировать пути достижения целей соотносить свои действия с
планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности определять
способы действий в рамках предложенных условий корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией оценивать правильность выполнения учебной
задачи; ИКТ-компетентность(создание циклических презентаций;
личностные– способность
увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом понять значение
развитого алгоритмического мышления для современного человека
Решаемые учебные задачи:
развить представления учащихся об
алгоритмах
сформировать представление о
циклическом алгоритме
научить«видеть повторение в
различных жизненных ситуациях
научить выполнять алгоритмы с
повторениями записанные с помощью блок-схем
выработать умения разработки
алгоритмов с повторениями
закрепить умения создания
презентации из нескольких слайдов
научить создавать циклические
презентации
Основные понятия рассматриваемые на
уроке
алгоритм
тип алгоритма
линейный алгоритм
ветвление
повторение
Используемые на уроке средства ИКТ
персональный компьютер (ПК учителя
мультимедийный проектор экран
ПК учащихся
Электронное приложение к учебнику
1) презентация«Типы алгоритмов;
2) плакат«Алгоритмы и исполнители;
3) образец выполнения задания— файл
Скакалочка ppt.
План урока
Ход
урока.
·
Орг. момент.
В обычный
день, в урочный час
Я в сказки
приглашаю вас!
А сопровождать
в сказках нас будут алгоритмы. Клас делится на 2 команды
·
Повторение домашнего задания.
А кто
напомнит, что такое АЛГОРИТМ? (определение)
В сказках, как
и в жизни, тоже встречаются алгоритмы. Давайте приведём примеры.
(примеры)
В сказках все
алгоритмы записаны на естественном языке. Чтобы попасть в сказку, нужно ответить
на вопрос: «Какие формы записи алгоритмов известны в информатике?»
(словесная, табличная, на языке блок-схем) №1
Запишите
следующие алгоритмы (по возможности используйте разные формы записи):
Алгоритм 1.
Оформите в виде алгоритма рецепт приготовления каши из русской народной сказки
«Каша из топора» №3
Отрывок из
сказки:
Поставил
солдат топор вариться, помешивает, пробует. А старуха спрашивает:
-Ну, как?
Вкусно?
- Скоро
будет готово. – отвечает служивый. - Жаль вот только, посолить нéчем.
Подумала
старуха, что можно немного соли дать:
- Посоли
кашу, солдат, а то топор невкусный получится.
Служивый
посолил, снова попробывал.
- Хорошá
будет каша! Ежели бы сюда ещё крупы добавить горсточку…
Старуха
засуетилась, принесла солдату мешочек с крупой.
Добавил он
крупы в котелок. Варил-варил, снова поробовал:
- Ох и каша
хорошá получилась, пальчики оближешь! Не лишне было бы в неё чуток масла
добавить, но если нет масла…
Старуха и
договорить не дала:
- Как же
нет! Немного масла найдётся.
Сдобрил
служивый кашу маслицем и говорит:
- Давай
старуха хлеба, да будем приниматься за кашу. А топор жестковат, нужно ещё
поварить.
Алгоритм 2.
Оформите в виде алгоритма действия падчерицы (по мотивам сказки «Морозко») №4-5
Послала злая
мачеха падчерицу к роднику за водой. А чтобы она подольше не возвращалась, да не
стучала спицами, мешая спать родной дочери, старуха дала падчерице такое
задание:
- Вот тебе
вёдра на 5 и 7 литров, налей в кадушку воды, да чтобы было ровно 4 литра. Не
больше и не меньше!
Алгоритм 3.
Оформите в виде алгоритма (кратко) поведение петушка из сказки А.С. Пушкина:
№6-7
Коль кругом
всё будет мирно,
Так сидеть он
будет смирно;
Но лишь чуть
со стороны
Ожидать тебе
войны,
Иль набега
силы бранной,
Иль другой
беды незваной,
Вмиг тогда мой
петушок
Приподнимет
гребешок,
Закричит и
встрепенётся
И в то место
обернётся.
Какие фигуры
используются в блок-схемах, что они обозначают?
Составьте
алгоритм выполнения поручений мачехи в виде блок схемы для Золушки. № 8-9
алгоритма
Какой тип
алгоритма предлагает Кот Ученый? № 10 – 11
Новый материал
Разбор слайда
№ 12
Закрепление
Выполним
задание от Царевны Лебедь № 13
Выполним
задание от Царевны Лягушки № 14
Какова тема
сегодняшнего урока? № 15
Практическая
работа № 16 Приложение
IV.
Рефлексия
V.
Домашнее задание
§17(3);
РТ: №203, №205.
Материал к уроку
|