$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 9

Черепашка идет по компасу

Каждый, кто хотя бы раз блуждал по лесу или по незнакомой местности, знает, для чего человеку нужен компас. Куда бы вы ни шли, компас помогает выбрать правильное направление. По компасу можно найти не только север, юг, восток и запад, но и промежуточные направления, например северо-восток.
У черепашки тоже есть компас. Чтобы безошибочно выбрать курс, существует команда нов_курс:

нов_курс <угол в градусах>

У черепашки есть команды, состоящие из двух слов, соединенных нижним подчеркиванием. Такое написание не нарушает правило «одного слова».

 Входным параметром для нее, как и для команд направо и налево, является число, обозначающее угол в градусах. Отличие состоит в том, что этот угол отсчитывается не от текущего положения черепашки, а от фиксированного начального (нулевого) направления. Нулевое направление соответствует северу на географических картах.
Компас черепашки можно представить таким же, как на рисунке.
По команде нов_курс черепашка определяет направление по шкале своего компаса и выполняет поворот в этом направлении.
Например, независимо от текущего направления движения черепашки, по команде нов_курс 90 она повернется на восток.
Использование команды нов_курс особенно удобно, когда черепашка «одета» в один из своих костюмов, так как под «костюмом» не видно, куда направлена ее голова.
Эту команду, как и любую другую, можно вставлять прямо в Рюкзак. К примеру, в строке Щелчок для черепашки-автомобиля можно было бы написать:
нов_курс 90 вперед 3
Тогда не пришлось бы поворачивать черепашку вручную. А что бы произошло, если бы вы задали в Рюкзаке команды:
направо 90 вперед 3 (Много раз)
Задание 10. Управление курсом движения
Авиамоделист испытывает созданную им модель самолета при помощи пульта управления.
1. Откройте созданный ранее проект.
2. Откройте новый лист (команда Листы ► Новый лист) и назовите его «Управление самолетом».
3. «Оденьте» черепашку в форму самолета.
4. Нарисуйте пейзаж: небо, взлетно-посадочную полосу.
5. Создайте кнопку управления движением.
 

Чтобы создать кнопку:
> щелкните на изображении кнопки в Инструментальном меню;
> щелкните на свободной области рабочего поля;
> в появившемся окне в строке Инструкция запишите команду или набор команд (в данном случае — вперед 3 жди 1);
> задайте режим исполнения (в данном случае — Много раз);
> нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть окно.

 

6. Запустите и остановите черепашку, щелкая на созданной кнопке движения.
7. Создайте три кнопки для изменения курса движения: взлета (нов_ курс 60), горизонтального полета (нов_курс 90), посадки (нов_ курс 120). Для всех этих кнопок режим исполнения — Один раз.
8. Сделайте размер кнопок одинаковым.
 

Чтобы изменить размер кнопки:
> обведите кнопку прямоугольной рамкой при помощи мыши;
> захватите мышью один из четырех угловых маркеров и потяните в любом направлении.

9. Перетащите кнопки мышью, разместив их в виде пульта.
10. Запустите черепашку-самолет и, щелкая на кнопках созданного вами пульта, управляйте ее движением.
 

Вопросы для самоконтроля (ответы в форум)
1. Черепашка смотрит вверх. В какую область экрана будет смотреть черепашка (вверх, вниз, вправо или влево) после выполнения команды:
а) направо 180;
б) нов_курс 270;
в) нов_курс 0;
г) налево 90;
д) нов_курс 90;
е) напрво 270.
2. Когда удобно использовать команду нов_курс?
3. Как создать новую кнопку?
4. Как создать новый лист?

Практическое задание 5

1. Создайте сюжет "В море": в море, среди водорослей, с разными скокростыми плавают рыбки.

2. Нарисуйте лабиринт и проведите по нему черепашку с помощью пульта из четырех кнопок (север, юг, восток и запад). Пульт для управления черепашкой создайте самостоятельно.

Скрипшот пришлите в форум

$
$GLOBAL_BFOOTER$