$ADMIN_BAR$ $GLOBAL_AHEADER$
$ Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения первого урока. (Они пронумерованы)

Урок 9

Движение усложняется

Движение объектов в реальной жизни очень редко бывает прямолинейным: автомобиль трясется на ухабах, самолет проваливается в воздушные ямы, трактор объезжает лужи на грунтовой дороге.
Задавая для объектов в мультсюжетах прямолинейное движение, мы выделили его повторяющийся элемент: шаг — остановка. Чтобы приблизить движение черепашек к движению реальных объектов, придется усложнить повторяющийся элемент. Например, для черепашки-автомобиля можно добавить к каждому шагу подскок на ухабе с последующим приземлением. Тогда траекторию (линию движения) этого автомобиля можно будет изобразить в виде ломаной линии.
На рисунке изображена линия движения, справа — ее повторяющийся элемент. Стрелкой показано направление движения. При таком движении будет многократно повторяться элемент, включающий:
 1) указание направления движения: нов_курс 90,
2) величину шага: вперед 4,
3) подскок на ухабе: налево 90 вперед 2 назад 2.
Именно этот набор команд и надо записать в Рюкзак автомобиля, задав режим Много раз.
А вот так можно представить траекторию движения кораблика на волнах. Справа тоже изображен повторяющийся элемент этого движения.
Рассмотрим повторяющийся элемент в увеличенном виде (на рисунке указаны направление основного движения, углы поворота и длина шага). Такой элемент движения можно описать следующими командами:

нов_курс 270
направо 60 вперед 30 жди 3
налево 120 вперед 30 жди 6

Этот набор команд следует записать в Рюкзак черепашки и задать режим Много раз.
 

Задание 11. Моделирование движения по сложной траектории
1. Откройте созданный ранее проект.
2. Откройте лист «Движение» проекта.
3. Откройте Рюкзак черепашки-автомобиля.
4. Замените инструкцию, описывающую ее движение, на более сложную:
 

нов_курс 90 вперед 4 налево 90 вперед 2 назад 2

5. Запустите автомобиль с новой инструкцией.
6. Откройте новый лист вашего проекта и назовите его «Кораблик на волнах».
7. Запрограммируйте черепашку, задав в Рюкзаке инструкцию, моделирующую движение по волнам:

нов_курс 270 направо 60 вперед 30 жди 3 налево 120 вперед 30 жди 6

8. «Переоденьте» черепашку в костюм кораблика.
9. Запустите черепашку и создайте микромир для сюжета.
10. Для создания эффекта погружения кораблика в волны используйте трех черепашек в костюмах волн, увеличенных до максимального размера. Новую форму Волна создайте в пустой клетке меню форм.

Чтобы создать новую форму:
> откройте Рюкзак черепашки, вкладку Формы и дважды щелкните в пустой клетке меню форм — откроется окно Редактора форм (изображение клетки формы будет многократно увеличено, как под лупой) и одновременно появятся инструменты графического редактора;
 

 

> с помощью инструментов графики нарисуйте новую форму;
> щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть Редактор форм, и убедитесь, что в меню форм появился новый костюм для черепашки.

 

 

Правила организации движения черепашки по ломаной линии
1. Определите общее направление движения.
2. Выделите в движении повторяющийся участок.
3. В Рюкзаке черепашки при помощи команды новый_курс задайте основное направление движения.
4. Запишите команды движения по повторяющемуся участку, задавая отклонения от основного направления командами направо и налево
5. Задайте режим исполнения Много Раз
6. Щелкните по черепашке для исполнения заданного движения.

Вопросы для самоконтроля (ответы в форум)
1. Как создать новую форму черепашки?
2. На рисунке представлена ломаная линия. Определите угол для команды новый_курс. Запрограммируйте повторяющийся участок.

3. Какой будет параметр у команды нов_курс, если угол наклона линии движения будет 30 градусов?

Практическое задание 6

Создайте сюжет "Трактор в поле". По зеленому лугу движется трактор, оставляя за собой жирный след, похожий на комья вспаханной земли. Курс Движения - 89 градусов.

Тогда черепашка при каждом прохождении через Рабочее поле будет немного перемещаться вверх, как бы продвигаться в горку. Если опустить перо и выбрать для него в графическом редакторе наибольшую толщину, то при движении черепашки будет оставаться след. Чтобы он был похож на отваливающиеся при вспахивании комья земли, надо подобрать шаг перемещений таким образом, чтобы он был соизмерим с толщиной следа. Когда движение отлажено на пустом поле, можно изобразить зеленый луг, усеянный цветами, и запустить черепашку-трактор.

Скрипшот пришлите в форум

 

$
$GLOBAL_BFOOTER$