|
Урок 11.
Первая анимация
Если вы внимательно рассматривали картинки форм, то заметили, что
некоторые формы повторяются два или три раза с небольшими изменениями. Речь идет
об одной и той же форме, запечатлевшей разные моменты (фазы) движения.
Если быстро менять кадры с разными фазами, будет казаться, что изображение
двигается. Этот прием лежит в основе анимации.
Рисунок впервые «зашевелился и ожил» в лаборатории бельгийского физика Ж.
Плато в 1832 году. Фазы рисунка были нанесены на барабан незамысловатого
прибора. При быстром вращении барабана рисованный человечек бежал, размахивая
руками. Спустя 45 лет французский художник-изобретатель Э. Рейно создал аппарат
для проекции на экран движущихся изображений и организовал «Оптический театр» —
прообраз мультипликации.
Чем больше фаз движения запечатлено на рисунках, тем ближе модель к реальному
движению. Но иногда бывает достаточно отразить лишь несколько самых характерных
моментов движения. Два-три кадра— и птица «летит», взмахивая крыльями, флаг
«трепещет» на флагштоке, а лошадь «скачет» во весь опор. Быстро менять формы
вручную невозможно. Для автоматической смены формы в ЛогоМирах предусмотрена
команда нов_форма: нов_форма
<число>Входной параметр может быть числом от 0 до
60, обозначающим номер формы в Поле форм.
Чтобы получить эффект движения, надо задать черепашке команды поочередной смены
форм (фаз движения). Черепашка может менять форму, оставаясь неподвижной или
передвигаясь.
В ЛогоМирах можно даже озвучить сюжеты, поручив черепашкам исполнение звуков.
Можно самому создать музыку, для этого используются кнопки Создать мелодию
и Создать звукозапись . Либо из меню Файл
-> Возьми -> Звук
Задание 12.
Моделирование движения со сменой форм
1. Откройте новый лист в созданном ранее проекте и назовите его «Движение со
сменой форм».
2. Задайте в Рюкзаке черепашки команды:
нов_форма 35 нов_форма
36 (Много раз)3. Запустите черепашку и
проанализируйте недостатки в движении флага; устраните эти недостатки, добавив в
инструкцию паузу.
4. Создайте новую черепашку и задайте в Личной карточке смену форм с
одновременным продвижением:
нов_курс 270 нов_форма 11 вперед 2 жди 1
нов_форма 12 вперед 2 жди 15. Запустите
черепашку.
6. Объясните, зачем нужны паузы в инструкции.
Задание 13.
Создание формы с фазами движения объекта
Создайте по приведенному алгоритму новую фазу для формы
№ 49 (рыбка).
Чтобы создать новую фазу движения экранного
объекта:
> выделите в Поле форм форму, фазу движения которой вы хотите создать
(форму № 49);
> сделайте ее копию с помощью команды Редактор ► Копируй;
> щелкните в клетке с пустой формой, запомнив ее номер (например, № 55);
> вставьте копию из буфера в выделенную клетку: Редактор ► Верни;
> откройте Редактор форм двойным щелчком на сделанной копии;
> внесите небольшие изменения в форму с помощью инструментов графики;
> закройте Редактор форм, щелкнув на кнопке ОК.
Нельзя редактировать оригинал формы. Исправлять можно
только копии.
Задание 14.
Движение рыбки со сменой фаз
1. Создайте новую черепашку и задайте ей следующую инструкцию:
нов_курс 270 нов_форма 49 вперед 2 жди 1
нов_форма 55 вперед 2 gluglu2. Запустите
черепашку. Звук gluglu [глуглу], похожий на бульканье, заменил паузу.
Практическое задание 7
Создайте самостоятельно фазы движения краба, взяв за основу
следующую форму:
| |
Найди в комнате предметы при наведении на которые ты будешь получать информацию или задания, для прохождения
первого урока. (Они пронумерованы)